Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дума разрешила повысить налог
Дума разрешила регионам повысить налог на торгово-офисную недвижимость
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон, согласно которому с 2014 года регионы смогут начать взимать налог на имущество с торгово-офисной недвижимости по ее кадастровой стоимости.
Депутаты решили так описать круг объектов, которые можно будет облагать налогом по кадастровой стоимости: административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения, предусматривающие размещение офисов (если назначение помещений общей площадью не менее 20% предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры), объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Норма также распространится на недвижимость иностранных компаний, не имеющих постоянных представительств в РФ.
По кому ударит повышение налогов на офисs и торговые помещения: мнение экспертов >>>
Оговаривается, что предельная налоговая ставка для таких объектов города Москвы в 2014 году не должна превышать 1,5% кадастровой стоимости, в 2015 году – 1,7%, в 2016 и последующих годах – 2%. При этом для иных субъектов РФ ставки составят в 2014 году не более 1%, в 2015 году – не более 1,5%, в 2016 и последующих годах – не более 2%.
В настоящее время налог на имущество и физических лиц, и организаций платится исходя из инвентаризационной стоимости, которая обычно существенно ниже реальной. Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной.
Согласно закону, с 1 января 2014 года налоговая база по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости будет определяться в случае, если такая стоимость определена. Для того чтобы перейти на кадастровую стоимость для целей налогообложения, законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ должны принять соответствующие законы. При этом регионы будут не вправе вернуться к определению налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.