Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дубайский шоколад» проверят на качество и безопасность
Активисты потребовали проверить «дубайский шоколад», который массово продается в России, на соответствие стандартам и наличие опасных веществ. Соответствующие обращения направлены в Роспотребнадзор и Госкомиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, сообщают «Известия».
Фото: BearFotos/Shutterstock/Fotodom
Инициатором проверки выступил Олег Павлов, глава Общественной потребительской инициативы (ОПИ) и председатель общественного совета при Роспотребнадзоре. Он обратился к ведомству и вице-премьеру Денису Мантурову с просьбой изъять из продажи подозрительно дешевый шоколад, который активно реализуется как в онлайн-магазинах, так и в обычных торговых точках.
По данным ОПИ, цена на такой шоколад варьируется от 199 рублей за 40 г до 622 рублей за 130 г. Однако проверка показала, что многие образцы не соответствуют требованиям технического регламента ЕАЭС (ТР ТС 022/2011). Среди типичных нарушений — отсутствие информации на русском языке о производителе, составе, сроке годности, пищевой ценности и возможных аллергенах.
Кроме того, активисты предупреждают о потенциальной опасности продукта. В обращении приводятся данные немецких исследователей, которые в 2024 году обнаружили в подобном шоколаде вредные вещества, включая 3-монохлопропандиол, глицидиловые эфиры, токсины плесени и канцерогены. Из 38 проверенных образцов более половины оказались с нарушениями, а девять — опасными для здоровья.
Глава ОПИ считает, что продажа такого товара указывает на нелегальное производство и импорт, а также создает угрозу для потребителей. Он призвал изъять продукцию из оборота и привлечь виновных к ответственности.
Flowwow: россияне покупают к Пасхе «дубайские» куличи и кроликов из мусса
ФАС призвала торговые сети к добросовестности в преддверии Пасхи

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.