Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2553
Поделиться
DST получила скидки в рестораны
Группа Digital Sky Technologies (владеет долями в Facebook, "Одноклассники.ру", "В контакте", Mail.ru и др.) и венчурный фонд Battery Ventures инвестировали $135 млн в американскую Groupon, которая предоставляет пользователям групповые скидки в рестораны, театры и прочие заведения. Вся Groupon оценивается примерно в $1 млрд, DST могла получить до 10% компании.
Группа DST (DST Global и Digital Sky Technologies) совместно с американским венчурным фондом Battery Ventures вложила $135 млн в компанию Groupon (США), которая предлагает пользователям групповые скидки в рестораны, театры, SPA и другие заведения сферы услуг. Часть привлеченных денег пошла на выкуп допэмиссии, остальное — на приобретение акций у существующих владельцев. Основным инвестором выступила DST, но как распределились доли российской компании и Battery Ventures, не раскрывается.
Groupon создана в Чикаго в ноябре 2008 года гендиректором Эндрю Мейсоном. Компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Каждое утро подписчики Groupon получают письмо с двумя предложениями. Чтобы воспользоваться ими, пользователю необходимо купить специальный купон, который необходимо распечатать и предъявить непосредственно в заведении. Предложение действительно обычно в течение суток. Если за это время в акции принимают участие недостаточное число пользователей, сделка аннулируется и клиентам возвращаются деньги. Купон в ресторан стоит в среднем $10—$25. Обычно он позволяет получить услуги на сумму, в два раза превышающую стоимость купона.
Сейчас сайт предоставляет данные более чем в 50 городах США и Канады. В декабре прошлого года Groupon привлекла $30 млн от Accel Partners (совладелец Facebook) и New Enterprise Associates.
В портфель DST напрямую и косвенно входят контрольный пакет почтового сервиса Mail.ru, контрольная доля в игровом холдинге Astrum, доли в социальных сетях "В контакте", "Одноклассники.ру" и польской Nasza-Klasa.pl, в системе моментальных платежей ОСМП (через OE Investments). Недавно 10,26% акций DST за $300 млн приобрела одна из крупнейших китайских интернет-компаний Tencent. Доля Юрия Мильнера и Григория Фингера составляет менее 50%. Доля New Media Technologies Алишера Усманова составляет около 31,4%.
В портфель DST Global входят пакеты акций в социальной сети Facebook, , игровом холдинге Zygna и др.
Гендиректор DST Юрий Мильнер считает, что Groupon предложила революционную бизнес-модель на рекламном рынке. "Если Google и "Яндекс" позволили небольшим фирмам с месячным рекламным бюджетом в $300-500 эффективно рекламироваться в интернете, то Groupon приводит клиентов компаниям, у которых даже интернет-сайта может не быть. Другими словами, компания открывает новый сегмент электронной коммерции, поэтому она нам интересна",— рассказал господин Мильнер. Он уточнил, что покупка доли в Groupon не означает приход сервиса в Россию: "От нашей инвестиции это никак не зависит".
В России уже есть копия Groupon — Biglion.ru, которая предоставляет скидки до 80%. Директор по инвестициям фонда ABRT (совладелец интернет-магазина KupiVip) Николай Митюшин считает Groupon одной из самых успешных инвестиций Accel после Facebook. "За счет нового раунда финансирования компания сможет занять свою нишу и в других странах. Что касается России, то здесь придется приложить значительные усилия, чтобы приучить пользователей к модели купона. Если в США это обычная практика, то в нашей стране это экзотика",— рассказал господин Митюшин. По его оценке, стоимость Groupon превышает $1 млрд. Директор управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов считает, что стоимость не превышает $700 млн, "исходя из количества распространенных купонов, общей суммы предоставленных скидок и высокой динамики роста".
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?