Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 603
Поделиться
DST получила скидки в рестораны
Группа Digital Sky Technologies (владеет долями в Facebook, "Одноклассники.ру", "В контакте", Mail.ru и др.) и венчурный фонд Battery Ventures инвестировали $135 млн в американскую Groupon, которая предоставляет пользователям групповые скидки в рестораны, театры и прочие заведения. Вся Groupon оценивается примерно в $1 млрд, DST могла получить до 10% компании.
Группа DST (DST Global и Digital Sky Technologies) совместно с американским венчурным фондом Battery Ventures вложила $135 млн в компанию Groupon (США), которая предлагает пользователям групповые скидки в рестораны, театры, SPA и другие заведения сферы услуг. Часть привлеченных денег пошла на выкуп допэмиссии, остальное — на приобретение акций у существующих владельцев. Основным инвестором выступила DST, но как распределились доли российской компании и Battery Ventures, не раскрывается.
Groupon создана в Чикаго в ноябре 2008 года гендиректором Эндрю Мейсоном. Компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Каждое утро подписчики Groupon получают письмо с двумя предложениями. Чтобы воспользоваться ими, пользователю необходимо купить специальный купон, который необходимо распечатать и предъявить непосредственно в заведении. Предложение действительно обычно в течение суток. Если за это время в акции принимают участие недостаточное число пользователей, сделка аннулируется и клиентам возвращаются деньги. Купон в ресторан стоит в среднем $10—$25. Обычно он позволяет получить услуги на сумму, в два раза превышающую стоимость купона.
Сейчас сайт предоставляет данные более чем в 50 городах США и Канады. В декабре прошлого года Groupon привлекла $30 млн от Accel Partners (совладелец Facebook) и New Enterprise Associates.
В портфель DST напрямую и косвенно входят контрольный пакет почтового сервиса Mail.ru, контрольная доля в игровом холдинге Astrum, доли в социальных сетях "В контакте", "Одноклассники.ру" и польской Nasza-Klasa.pl, в системе моментальных платежей ОСМП (через OE Investments). Недавно 10,26% акций DST за $300 млн приобрела одна из крупнейших китайских интернет-компаний Tencent. Доля Юрия Мильнера и Григория Фингера составляет менее 50%. Доля New Media Technologies Алишера Усманова составляет около 31,4%.
В портфель DST Global входят пакеты акций в социальной сети Facebook, , игровом холдинге Zygna и др.
Гендиректор DST Юрий Мильнер считает, что Groupon предложила революционную бизнес-модель на рекламном рынке. "Если Google и "Яндекс" позволили небольшим фирмам с месячным рекламным бюджетом в $300-500 эффективно рекламироваться в интернете, то Groupon приводит клиентов компаниям, у которых даже интернет-сайта может не быть. Другими словами, компания открывает новый сегмент электронной коммерции, поэтому она нам интересна",— рассказал господин Мильнер. Он уточнил, что покупка доли в Groupon не означает приход сервиса в Россию: "От нашей инвестиции это никак не зависит".
В России уже есть копия Groupon — Biglion.ru, которая предоставляет скидки до 80%. Директор по инвестициям фонда ABRT (совладелец интернет-магазина KupiVip) Николай Митюшин считает Groupon одной из самых успешных инвестиций Accel после Facebook. "За счет нового раунда финансирования компания сможет занять свою нишу и в других странах. Что касается России, то здесь придется приложить значительные усилия, чтобы приучить пользователей к модели купона. Если в США это обычная практика, то в нашей стране это экзотика",— рассказал господин Митюшин. По его оценке, стоимость Groupon превышает $1 млрд. Директор управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов считает, что стоимость не превышает $700 млн, "исходя из количества распространенных купонов, общей суммы предоставленных скидок и высокой динамики роста".
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.