Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дрогери подружится с Петербургом
Дрогери-ритейлер объявил о планах по открытию 50-70 новых супермаркетов в Санкт-Петербурге в ближайшие несколько лет. Таким образом, московская торговая сеть может в несколько раз расширить свое присутствие в Северной столице, увеличив суммарное количество магазинов в городе с 20 до 70-80 точек.
Свое развитие в Северной столице столичная торговая сеть начала в 2013 году. При этом в домашнем регионе компания уже успела открыть уже 160 торговых точек, и намерена сохранить такие темпы развития, сообщает "Деловой Петербург".
При этом имеет четкую адресную программу по развитию и следует ей с момента выхода на локальный рынок в 2013 году. Программа сети включает в себя как центральные локации, так и спальные районы, ориентируется как на жителей соседних домов, так и на активный трафик перекрестков.
Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, указывает на то, что для "Подружки" важна хорошая визуализация помещений – витринные окна, высота потолков не менее 3 метров для установки необходимого оборудования, открытая планировка. "Учитывая широкую географию развития сети, предложение помещений необходимого формата довольно велико, что дает возможность поддерживать темпы экспансии. В год сеть открывает в Петербурге около 10 магазинов. Отличительной особенностью магазинов сети «Подружка» является невысокая доля бытовой химии в ассортименте и акцент на декоративную косметику, в том числе редкие и эксклюзивные бренды, средства по уходу за собой, аксессуары. Таким образом, «Подружка» имеет свою нишу – пересечение в ассортименте с дрогери сетями не высоко. Основным конкурентом можно назвать обновленные магазины "Спектр", в которых сделан акцент на декоративную косметику", - подчеркнула Корчемная.
Точное количество планируемых к открытию в Санкт-Петербурге магазинов в компании не называют, ссылаясь на корректировки развития, с поправками на уровень конкуренции, курс доллара, эффективность бизнеса и общую экономическую обстановку.
По мнению Романа Евстратова, партнера Rusland SP, сейчас хорошее время для выхода на местный рынок. "Планы развития сети обеспечены наличием свободных помещений нужного формата, а ставки в стрит-ритейле за два года снизились на 20-25%. Для формата дрогери обычно требуются помещения в стрит-ритейле площадью 80-200 кв. м в локациях с большим количеством жителей в шаговой доступности. Практически во всех новых ЖК есть подходящие помещения, но в том же формате работают некоторые продуктовые сети, зоотовары, аптеки, банки, предприятия общепита и другие ритейлеры, поэтому конкуренция за лучшие локации будет относительно высокой", - отметил эксперт.
Управляющий партнер IPG.Estate Иван Починщиков считает, что конкуренция не покрывает существующий спрос, поэтому большинство дрогери-сетей сейчас развиваются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах. "В ближайшие два-три года рост спроса сохранится за счет роста потребления и за счет общего тренда, направленного на красоту и здоровье, уход за собой. Подтверждением этого тренда является рост числа фитнес-клубов, магазинов натуральных продуктов и ресторанов здорового питания, магазинов косметики и товаров по уходу за собой. Можно также ожидать экспансии иностранных косметических брендов, открывающих небольшие моно-магазины, главным образом, в торговых центрах", - заявил специалист.
Стоит отметить, что суммарный объем российского рынка косметического и парфюмерного ритейла в 2015 году составил порядка 600 млрд рублей, а рынок средств женской гигиены - 40 млрд. При этом после публикаций отчетности за 2016 год планируется, что эти показатели будут превышены на 5-10%, уточняется в материале.
Совокупный оборот российских торговых сетей формата дрогери в первой половине 2016 года увеличился почти на 20% год к году и превысил 140 млрд рублей,
Сейчас в Санкт Петербурге в данном формате развиваются "Улыбка радуги", "Спектр", "Скарлетт" а также "Магнит-косметик". Вскоре конкуренцию этим сетям может составить сеть Lillapois, курируемая французской Auchan.
По словам Анны Энглас, консультанта-аналитика отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, в течение прошлого года магазины формата "у дома" активно развивались, включая дрогери-сегмент. "Как правило, ритейлеры данного сегмента арендуют небольшие помещения формата стрит-ритейле, преимущественно в спальных районах. В условиях сложной экономической ситуации потребительский спрос концентрируется на товарах невысокого ценового сегмента. Таким образом, несмотря на высокую конкуренцию в данном сегменте в Санкт-Петербурге, при условии выбора удачной локации с высоким пешеходным трафиком, планы по расширению сети имеют шансы на успешную реализацию", - заключила Энгалс.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?