Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Drinks Americas Holdings выводит на рынок РФ премиальную водку Trump
Интерес иностранных производителей к российскому рынку премиальной водки, растущему на 25% в год, не ослабевает. Компания Drinks Americas Holdings (DAH) выводит на российский рынок премиальную водку Trump, названную в честь американского миллиардера Дональда Трампа, сделавшего состояние на рынке недвижимости. До сих пор зарубежным имиджевым водкам, которые стоят более $50 за бутылку, не удавалось конкурировать с более дешевыми российскими премиум-марками.
Гендиректор DAH Патрик Кенни рассказал, что эксклюзивным дистрибутором водки Trump в России станет компания Recolte и первые поставки начнутся в ближайшие два месяца. Recolte -- новый проект бывшего гендиректора ЛВЗ "Кристалл" Александра Тимофеева. Ему принадлежит УК "Трейд", в октябре этого года учредившая компанию Recolte. По словам господина Тимофеева, прогнозируемый объем поставок на 2008 год -- 30 тыс. дал. Цена водки в России будет "незначительно" выше, чем в Америке и Европе, где бутылка объемом 0,5 л в рознице стоит $35-40.
Drinks Americas Holdings основана в 2004 году. Распространяет алкогольные и безалкогольные напитки класса premium -- виски Willie Nelson`s Old, Whiskey River Bourbon, пиво Rheingold, саке Roy Yamaguchi`s Y. В конце 2005 года подписала лицензионное соглашение с компанией Trump Organization на использование имени миллиардера для производства и продвижения водки под маркой Trump. Рыночная капитализация $33,34 млн.
Водка Trump вряд ли получит заметные позиции в премиум-сегменте, считает директор департамента внешних связей и информации ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров: "Дональд Трамп в России почти неизвестен, кроме того, доля импортного премиального сегмента сейчас сокращается". Директор по маркетингу "Союз-Виктан USA" Ярослав Бондаренко отмечает, что в США и странах Европы брэнд Trump не слишком популярен: ссылаясь на данные мониторинга рынка США, он сообщил, что в Америке продается не более 20 тыс. кейсов (18 тыс. дал) в год, а в Европе -- не более 10 тыс. кейсов (9 тыс. дал). Для сравнения: Smirnoff продает в США 7 млн кейсов, Absolut -- 6 млн, Grey Goose -- 2 млн.
О том, что новому продукту сложно будет конкурировать с российскими премиум-брэндами, говорит и вице-президент по маркетингу "Винэксим" Станислав Кауфман. Премиальные марки из первой тройки -- "Русский Стандарт Platinum", "Белуга", "Императорская коллекция", чье качество не уступает американской водке, стоят в рознице заметно дешевле -- 400-800 руб., отмечает директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. Вывод на российский рынок иностранных имиджевых водок, подобных брэнду Trump, пока нельзя назвать слишком успешным: по данным Союза участников алкогольного рынка, за девять месяцев 2007 года водки Roberto Cavalli, которая продается в России с 2005 года, было продано всего несколько сотен бутылок. Цена бутылки 0,5 л составляет $60.
Конкуренцию американцам составят не только российские премиум-брэнды, но другие иностранные производители. По оценке "Ренессанс Капитал", в ближайшие пять лет годовой рост среднеценового сегмента водочного рынка составит 14%, а премиум-класс будет расти на 25%. Переход к премиальным сортам водки на фоне увеличения доходов населения станет основным катализатором роста рынка, отмечает аналитик "Ренессанс Капитал" Виктор Дима. По словам брэнд-менеджера Absolut в России Андрея Кухтина, в мае 2008 года на российский рынок будет выведен Absolut 100, водка крепостью 50%, по цене 900 руб. за бутылку 0,5 л.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?