Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Драйверами роста книжного рынка стали Wildberries и комиксы
В 2022 году продажи книг на Wildberries выросли на 70% в деньгах. Если спрос на маркетплейсе будет расти, то площадка может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году. Об этом заявил президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков на пресс-конференции компании.
Источник: Freepik
«Рост маркетплейсов продолжается. Были мысли, что после пандемии рост замедлится, потому что появятся альтернативные каналы продаж, но этого не произошло. Wildberries стал драйвером роста рынка: в среднем рост продаж составил около 70% в деньгах. Это стимулировало наш бизнес и наши продажи. Wildberries не собирается останавливаться и продолжает расти в январе и феврале. При таких темпах роста он может превратиться в крупнейшего книжного дистрибьютора уже в этом году», — сообщил Олег Новиков.
В Wildberries отметили, что за 2022 год на маркетплейсе было продано 55 млн экземпляров книг, это на 67% больше, чем в 2021 году. Рост в деньгах составил 81%.
«Онлайн-канал остается драйвером роста книжных продаж в России. По нашим оценкам порядка 70% онлайн-канала занимают не профильных игроки, а маркетплейсы. Долю Wildberries в онлайн-канале книжных продаж мы оцениваем не менее чем 50%», — отметил Алексей Кузменко, руководитель книжной категории в интернет-магазине Wildberries.
В 2022 году больше остальных вырос интернет-канал — прирост составил 18%. Небольшой рост показали также FMCG-сети в основном за счет таких магазинов как Fix Price, где в продаже появились книги.
Что касается жанров, то выросли продажи художественной и детской литературы. Доля художественной литературы в сегменте продаж в 2022 году увеличилась на 22%, с 36,5 до 44,4 млрд рублей, а детской — на 20%, с 15,9 до 19 млрд рублей, относительно 2021 года.
Глава «Эксмо-АСТ» отметил, что за последние 3 года продажи художественной литературы поменялась местами с нон-фикшн. Если 2019 году доля нон-фикшн была около 50%, а художественной литературы — 30%, то в 2022 году наоборот — доля нон-фикшн снизилась до 30%, а художественная литература подросла до 49%, согласно данным розничной сети «Читай-город — Буквоед».
В направлении художественной литературы активно растет сегмент комиксов и манга — в 2022 году рост такой литературы составил около 43%.
«Несколько лет назад рынок комиксов не превышал 1%, сейчас он динамично растет, по нашей оценке в общем объеме рынка это 6,5%. Мы относим комиксы к художественной литературе, но возможно позже придется выделить этот сегмент в отдельный с учетом специфики продукта», — пояснил Олег Новиков.
Одной из наиболее устойчивых и растущих возрастных групп, лидером по объему продаж стала молодежь от 16 до 24 лет. Чаще всего молодые люди читают комиксы и мангу, литературу young adult (подростковую) и классическую литературу.
«Классическая литература выросла на 80% в разных сериях и форматах. Несмотря на то, что большая часть классических произведений находится в бесплатном доступе в интернете, молодежь покупает ее в цифровом формате и бумаге в книжных магазинах и на маркетплейсах», — сообщил глава издательской группы.
Российские издатели будут выпускать пересказы зарубежных произведений
Сооснователь издательства МИФ стал скаутом книжного сервиса «Строки»
В России появилось новое книжное издательство «Дом историй»
Яна Морозова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?