Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
DPD: рост онлайн-продаж в России стимулирует развитие рынка логистики
Согласно данным «Ассоциации компаний интернет-торговли», в первом квартале 2024 года объем продаж на интернет-площадках в России вырос на 39%, составив 1,9 трлн рублей. При этом доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась с 13,5% в конце 2023 года до 14,9% в первом квартале текущего года.
Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom
Активнее всего растут сегменты: аптеки (+181%), товары для творчества (+176%), инструменты и садовая техника (+133%), ювелирные изделия и часы (+103%), автозапчасти и автоаксессуары (+97%).
«Тренды меняются во многих сферах, включая торговлю. Самый заметный тренд — переход торговли из офлайна в онлайн, что вызывает цепную реакцию в различных аспектах экономики и общества», — рассказал директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.
В последнее время наблюдается увеличение доли рынка российских компаний в электронной коммерции. Наиболее ярко это прослеживается в сегменте ювелирных украшений, а также косметике и парфюмерии.
«К примеру, по отрасли „Косметика и парфюмерия“ DPD обгоняет рынок. В сегменте ювелирных изделий объем отправлений за первое полугодие 2024 года уже достиг 88% от общего объема отправлений за прошлый год, что говорит о перспективности развития этого направления», — сообщил Алексей Мерзляков.
Согласно исследованию «Яндекс Рекламы» большинство онлайн-покупателей заинтересовано не только в приобретении товара, но и получении дополнительных услуг от интернет-магазинов. Например, 20% опрошенных интересуются покупкой товара с экспресс-доставкой. Аналитика DPD подтверждает эту тенденцию: доставка экспресс-курьером один из самых популярных запросов клиентов. Причем их интересует не только скорость, но и то, как бережно с грузом будет обращаться компания и в каком виде он доедет до конечной точки.
Что касается географии, по данным DPD в России, в числе лидирующих направлений доставки из стран СНГ с начала 2024 года остаются Казахстан и Беларусь. Среди международных маршрутов наибольшую долю занимает доставка в Китай.
Внутри России основные регионы-получатели посылок через DPD, обычно остаются неизменными и включают Москву, Санкт-Петербург, Свердловскую область и Краснодарский край. Помимо этого, DPD отмечает рост отправок в областные города, которые не являются административно-территориальными центрами и городами федерального значения. Средний рост таких доставок 43% по стране.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?