Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Douglas расставил российские акценты
Немецкий ритейлер приобрел 50% сети «Дуглас Риволи» у Владимира Воронченко
Немецкий Douglas Holding стал единственным владельцем ООО «Дуглас Риволи», владеющего 32 одноименными парфюмерно-косметическими магазинами в России. Бизнесмен Владимир Воронченко (возглавляет фонд «Связь времен» Виктора Вексельберга) обменял свои 50% ООО на долю в самом Douglas Holding. По экспертным оценкам, он мог получить не более 1,5% немецкой компании, которые стоят сейчас на Франкфуртской бирже около € млн.
ООО «Дуглас Риволи» было создано в 2003 году как совместное предприятие российской парфюмерно-косметической сети «Риволи» Владимира Воронченко и немецкого Douglas Holding. Два года назад немцы предложили партнеру досрочно реализовать опцион на выкуп его доли в СП, рассказывал “Ъ” российский бизнесмен (см. “Ъ” от 17 сентября 2007 года). Но о завершении сделки не объявлялось, а господин Воронченко до последнего времени говорил, что переговоры продолжаются.
Однако, согласно отчету Douglas Holding за 2006/07 финансовый год (закончился 30 октября 2007 года), немецкому концерну принадлежит 100% ООО. «Оставшиеся 50% в российском Douglas Rivoli были приобретены в конце июня 2007 года» — написано в отчете. Владимир Воронченко подтвердил, что немецкая компания сейчас действительно является единственным владельцем ООО, но от более подробных комментариев отказался.
По информации источника, близкого к бизнесмену, господин Воронченко в обмен на 50-процентный пакет в российской компании получил «миноритарную долю в Douglas Holding AG», а сейчас ведет переговоры о продаже этих акций. «Обмен позволил Douglas консолидировать в отчетности показатели российского подразделения»,— поясняет причины сделки собеседник “Ъ”.
В департаменте по связям с инвесторами Douglas Holding от комментариев по поводу сделки с господином Воронченко отказались, отметив лишь, что, «согласно немецкому законодательству, официальное уведомление об изменении структуры бенефициаров публикуется только в случае, если акционер превысил порог в 3%». В 2007 году 50-процентный пакет российского ООО оценивался инвестбанкирами в ?– млн. Исходя из котировок Douglas Holding на 30 июня 2007 года — ?48,23 за акцию — господину Воронченко в немецкой компании могло достаться около 1,21–1,42%.
Немецкая Douglas Holding AG, основанная в 1949 году, развивает сети магазинов парфюмерии и косметики Douglas, книжных магазинов Thalia, ювелирных бутиков Christ, магазинов женской одежды Appelrath-Cuepper и кондитерских магазинов Hussel. В 2007/08 финансовом году оборот компании составил ?3,14 млрд, EBITDA — ? 275млн. Капитализация на Франкфуртской бирже на вчера — ?1,25 млрд.
Владимир Воронченко, основавший в 1995 году парфюмерно-косметическую сеть «Риволи», владеет компанией «Люкс-Холдинг», среди активов которой ювелирная сеть Louvre и дистрибутор luxury-брендов «Эрмитаж». Также бизнсемен является председателем правления культурно-исторического фонда «Связь времен», принадлежащего совладельцу группы «Ренова» Виктору Вексельбергу.
Согласно отчету за 2006/07 финансовый год, выручка парфюмерно-косметической сети Douglas составила ?1,68 млрд, из которых ?880,6 млн приходится на рынок Германии. На Россию тогда пришлось ?44,5 млн (шестое место после Голландии, Италии, Франции, Испании, Австрии). В 2007/08 финансовом году выручка российского подразделения составила уже ?54,7 млн, всего Douglas — ?1,83 млрд. В отчете также указывается, что по итогам года на рынке Польши, Голландии, России и Италии зафиксированы самые высокие показатели прибыли.
Douglas стал одним из первых иностранных инвесторов, заинтересовавшихся российским парфюмерно-косметическим рынком. В 2003 году французская сеть Sephora, принадлежащая холдингу Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), продала франшизу компании «Алькор и Ко» (владеет сетью «Л`Этуаль»). Когда франчайзинговый договор завершится, бренд перейдет к холдингу «Единая Европа», у которого LVMH в прошлом году выкупила 45% сети Ile de Beaute. В 2004 году о стратегическом партнерстве объявила французская Marionnaud и когда-то крупнейшая сеть в России «Арбат Престиж». Но годом позже французская сеть была продана гонконгскому холдингу A.S.Watson, который вместо альянса с «Арбат Престижем» предпочел купить компанию «Спектр».
Ирина Парфентьева, Седа Егикян, КоммерсантЪ
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?