Декоративное изображение
3 712

Поделиться

Douglas расставил российские акценты

Немецкий ритейлер приобрел 50% сети «Дуглас Риволи» у Владимира Воронченко

Немецкий Douglas Holding стал единственным владельцем ООО «Дуглас Риволи», владеющего 32 одноименными парфюмерно-косметическими магазинами в России. Бизнесмен Владимир Воронченко (возглавляет фонд «Связь времен» Виктора Вексельберга) обменял свои 50% ООО на долю в самом Douglas Holding. По экспертным оценкам, он мог получить не более 1,5% немецкой компании, которые стоят сейчас на Франкфуртской бирже около € млн.

ООО «Дуглас Риволи» было создано в 2003 году как совместное предприятие российской парфюмерно-косметической сети «Риволи» Владимира Воронченко и немецкого Douglas Holding. Два года назад немцы предложили партнеру досрочно реализовать опцион на выкуп его доли в СП, рассказывал “Ъ” российский бизнесмен (см. “Ъ” от 17 сентября 2007 года). Но о завершении сделки не объявлялось, а господин Воронченко до последнего времени говорил, что переговоры продолжаются.

Однако, согласно отчету Douglas Holding за 2006/07 финансовый год (закончился 30 октября 2007 года), немецкому концерну принадлежит 100% ООО. «Оставшиеся 50% в российском Douglas Rivoli были приобретены в конце июня 2007 года» — написано в отчете. Владимир Воронченко подтвердил, что немецкая компания сейчас действительно является единственным владельцем ООО, но от более подробных комментариев отказался.

По информации источника, близкого к бизнесмену, господин Воронченко в обмен на 50-процентный пакет в российской компании получил «миноритарную долю в Douglas Holding AG», а сейчас ведет переговоры о продаже этих акций. «Обмен позволил Douglas консолидировать в отчетности показатели российского подразделения»,— поясняет причины сделки собеседник “Ъ”.

В департаменте по связям с инвесторами Douglas Holding от комментариев по поводу сделки с господином Воронченко отказались, отметив лишь, что, «согласно немецкому законодательству, официальное уведомление об изменении структуры бенефициаров публикуется только в случае, если акционер превысил порог в 3%». В 2007 году 50-процентный пакет российского ООО оценивался инвестбанкирами в ?– млн. Исходя из котировок Douglas Holding на 30 июня 2007 года — ?48,23 за акцию — господину Воронченко в немецкой компании могло достаться около 1,21–1,42%.

Немецкая Douglas Holding AG, основанная в 1949 году, развивает сети магазинов парфюмерии и косметики Douglas, книжных магазинов Thalia, ювелирных бутиков Christ, магазинов женской одежды Appelrath-Cuepper и кондитерских магазинов Hussel. В 2007/08 финансовом году оборот компании составил ?3,14 млрд, EBITDA — ? 275млн. Капитализация на Франкфуртской бирже на вчера — ?1,25 млрд.

Владимир Воронченко, основавший в 1995 году парфюмерно-косметическую сеть «Риволи», владеет компанией «Люкс-Холдинг», среди активов которой ювелирная сеть Louvre и дистрибутор luxury-брендов «Эрмитаж». Также бизнсемен является председателем правления культурно-исторического фонда «Связь времен», принадлежащего совладельцу группы «Ренова» Виктору Вексельбергу.

Согласно отчету за 2006/07 финансовый год, выручка парфюмерно-косметической сети Douglas составила ?1,68 млрд, из которых ?880,6 млн приходится на рынок Германии. На Россию тогда пришлось ?44,5 млн (шестое место после Голландии, Италии, Франции, Испании, Австрии). В 2007/08 финансовом году выручка российского подразделения составила уже ?54,7 млн, всего Douglas — ?1,83 млрд. В отчете также указывается, что по итогам года на рынке Польши, Голландии, России и Италии зафиксированы самые высокие показатели прибыли.

Douglas стал одним из первых иностранных инвесторов, заинтересовавшихся российским парфюмерно-косметическим рынком. В 2003 году французская сеть Sephora, принадлежащая холдингу Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), продала франшизу компании «Алькор и Ко» (владеет сетью «Л`Этуаль»). Когда франчайзинговый договор завершится, бренд перейдет к холдингу «Единая Европа», у которого LVMH в прошлом году выкупила 45% сети Ile de Beaute. В 2004 году о стратегическом партнерстве объявила французская Marionnaud и когда-то крупнейшая сеть в России «Арбат Престиж». Но годом позже французская сеть была продана гонконгскому холдингу A.S.Watson, который вместо альянса с «Арбат Престижем» предпочел купить компанию «Спектр».

Ирина Парфентьева, Седа Егикян, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами