Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Douglas исполнит опцион досрочно и выкупит у Владимира Воронченко 50% сети Douglas-Rivoli
Как стало известно , у немецкой Douglas Holding есть опцион на выкуп в 2010 году 50-процентной доли бизнесмена Владимира Воронченко в совместном предприятии по открытию в России магазинов Douglas-Rivoli. Но воспользоваться им она собирается досрочно - сделка может быть закрыта уже в январе. По мнению экспертов, причина спешки в невысоких темпах роста сети: с 2003 года, когда было создано СП, открылся всего 21 магазин Douglas-Rivoli.О том, что Владимир Воронченко решил выйти из бизнеса Douglas-Rivoli, рассказал источник, знакомый с планами предпринимателя. По его словам, господин Воронченко уже давно не занимается развитием сети, а оперативное управление сетью осуществляет немецкая компания. Сам Владимир Воронченко уточнил , что Douglas предложил выкупить принадлежащие ему 50% одноименной компании ООО "ДугласРиволи", и сейчас стороны "готовят эту сделку". "Мы пока находимся в переговорах и, если примем окончательное решение, то сделка закроется в январе", - добавил он. По словам предпринимателя, такая возможность для Douglas была заранее обговорена: у немцев был опцион на выкуп 50% СП в 2010 году. В Douglas Holding в пятницу не смогли оперативно ответить на запрос о планах в России. Связаться с генеральным менеджером Douglas по продажам в России Ваганом Гаспаряном также не удалось.Douglas Perfumerie - крупнейшая в Европе парфюмерно-косметическая сеть, нассчитывает 937 магазинов в 17 странах. Входит в Douglas Holding, торгующий также книгами, одеждой, ювелирными украшениями и др. Оборот всей группы в 2005-2006 финансовом году составил 2,680 млрд евро, только парфюмерной сети - 1,559 млрд евро.Компания "ДугласРиволи" была создана в 2003 году для открытия на базе парфюмерно-косметической сети Rivoli (Владимир Воронченко запустил этот проект в 1995 году) магазинов Douglas-Rivoli. Сейчас управляет 21 магазином. Оборот в 2005-2006 финансовом году, согласно годовому отчету Douglas, составил 35,6 млн евро. Господину Воронченко принадлежит не только 50% "ДугласРиволи" (еще 50% - у Douglas Holding), но и компания "Люкс- Холдинг ", объединяющая ювелирную сеть Louvre и дистрибутора luxury-брэндов.По мнению партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, выручка лидеров парфюмерно-косметического ритейла растет на 60-100% в год. Господин Воронченко подтвердил, что торговый оборот Douglas-Rivoli увеличивается на 60-70% ежегодно. Представитель IB-подразделения крупного банка считает, что учитывая привлекательность рынка (по данным отраслевого агентства "Старая крепость", в 2006 году он вырос на 13% - Ъ), известный брэнд и текущие мультипликаторы, по которым сделки M&A совершаются в других сегментах ритейла, весь бизнес Douglas-Rivoli стоит 0,8-0,9 продаж за 2007-2008 финансовый год. Таким образом, 50% СП могут оцениваться минимум в 23-27 млн евро."Зарубежные игроки очень долго присматриваются к местному рынку, поэтому сотрудничество в формате 50/50 было удобно для Douglas", - говорит гендиректор сети "Л'Этуаль" Александра Ушкова. Многие конкуренты Douglas пока вовсе не решаются самостоятельно работать в России. Французская Sephora в 2003 году продала франшизу на развитие своей российской сети компании "Алькор и Ко" (владеет сетью "Л'Этуаль"). В 2004 году о стратегическом партнерстве заявили "Арбат-Престиж" и французская Marionnaud. Но годом позже французская сеть была продана гонконгскому холдингу A.S.Watson, который вместо альянса предпочел купить петербургского drogery-оператора "Спектр".Если Douglas станет 100%-ным владельцем сети, ее развтие только ускорится, считает вице-президент "Старой Крепости" Анна Дычева-Смирнова. Сейчас Douglas-Rivoli управляет 21 магазином и заметно отстает от своих конкурентов: например, у "Арбат-Престижа" в 2006 году было 64 магазина, у "Л'Этуаль" - более 300. Аналитик "Тройки-Диалог" Виктория Гранкина согласна, что Douglas должно быть интересней инвестировать в российский рынок, который растет "в разы быстрее" европейского. Согласно отчетности Douglas, продажи ее сети в Германии увеличились только на 4,3%, а на зарубежных рынках - на 27,7%. Самый высокий рост отмечен в Нидерландах, Италии, России, Испании и Польше.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?