Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Достанется ли «Солнечным продуктам» маргариновый ГОСТ
Достанется ли маргарину ГОСТ? Пищевой холдинг «Солнечные продукты» регистрирует права на ГОСТ
Один из крупнейших в России пищевых холдингов – УК «Солнечные продукты» – претендует на товарный знак «ГОСТ». Под этим брендом уже начали выпускать сливочный маргарин. Как пояснили в компании, продукт выпускается по ГОСТу, а значит, имеет право на эту аббревиатуру.
При приготовлении маргарина используются ГОСТы – так назывались стандарты в СССР, сейчас так именуют межгосударственные стандарты СНГ. Вот поэтому, как рассказал «Маркеру» представитель компании «Солнечные продукты», их маргарин было решено так и назвать. Он отметил, что запатентовать было решено не слово ГОСТ, а графическое изображение такого сочетания букв. Это изображение занимает основную площадь товарного знака – плюс в левом верхнем углу есть небольшой логотип компании.
Юрист компании «Городисский и партнеры» Евгений Александров сомневается, что компании удастся получить права на такой товарный знак. C одной стороны, аббревиатура ГОСТ – неохраняемый элемент, и регистрация формально возможна. Однако не все так просто.
– Нельзя регистрировать в качестве товарного знака общепринятые символы и термины. Их можно использовать в качестве неохраняемых элементов – при условии, что это не будет вводить потребителя в заблуждение. Представители компании написали, что слово ГОСТ является фантазийным в отношении товаров и услуг, это неверно. К тому же фантазийными могут быть только словесные элементы. Также не регистрируются знаки, которые представляют собой контрольные, гарантийные символы – такие как клейма, печати, знаки отличия и сходные с ними обозначения. Таким обозначениям не предоставляется правовая охрана, – объяснил юрист.
В компанию «Солнечные продукты» входят три жировых комбината: Московский, Саратовский и Новосибирский. Предприятия группы выпускают маргарин под марками «Жар-печка», «ЯРКО» и «Россиянка», майонез «Московский Провансаль», «Солнечная линия», «Оливьез», «Чудесница». Также в холдинг входит рекламно-туристическая компания «Солнечные продукты».
По оценкам самой компании, доля холдинга на российском рынке майонеза составляет 11,8%, промышленных маргаринов – 25,5%, фасованного маргарина и спредов – 11%.
По оценке журнала Forbes, выручка компании в 2008 году составила 23 млрд рублей, в 2009-м и 2010-м – по 20,5 млрд, в 2011 году – 22 млрд рублей.
Марина Образкова, Маркер
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.