Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Дорожающий Сочи теряет привлекательность для федеральных ритейлеров
Будут ли развиваться российские и иностранные торговые сети в столице Олимпиады 2014? Такой вопрос "Деловой Петербург" задал экспертам известных сетевых торговых компаний.
В Сочи, в отличие от Москвы, Питера или Краснодара, торговый сетевой бизнес практически не развит. Те, кто бывал в Сочи, знают, что на курорте, который через семь лет должен подтвердить свой международный статус, редко можно найти цивилизованные супер и гипер маркеты. Разве что кое-где встречаются краснодарские "Магниты", для которых этот регион родной.
Еще в Сочи есть два небольших магазина федеральной сети бытовой техники "Эльдорадо". Еще - два супермаркета продуктовой сети "Патэрсон". Это dp.ru подтвердили в обеих компаниях. Но о сложностях ведения бизнеса в российских субтропиках они предпочли dp.ru "тайны" не разглашать. Но зато готовы говорить об этом их конкуренты.
Директор по связям с общественностью компании "Техносила" Надежда Сенюк:
- Мы хотели и хотим выйти в этот регион. И вели даже переговоры по аренде коммерческой недвижимости. Но стоимость ее там была чрезвычайно высока еще до победы в олимпийской гонке. Однако, это еще "цветочки", по сравнению с условиями сочинских девелоперов.
Они заключают договора по аренде максимум на два-три года. А не на 10, и даже – 25 лет, как это мы делаем в других городах России. Такие короткие сроки сочинские девелоперы объясняют тем, что цены на недвижимость в городе растут очень быстро. И они боятся прогадать. Ну, а нам тогда какой смысл входить в регион с такими смешными сроками аренды? Мы же вкладываем свои очень немалые деньги в ремонт, модернизацию коммуникаций помещений и др…
И нет никакой уверенности, что вложения окупятся и начнут приносить прибыль. Кроме того, этот регион – специфический для торговых сетей бытовой техники и электроники. Город - небольшой (менее 400 тыс жителей) и рассчитан исключительно на местных. Не повезут же отдыхающие с курорта холодильники, телевизоры, или пылесосы.
Проходимость в магазинах, соответственно,– маленькая, а аренда такая же дикая, как в Москве. И чем ближе 2014 год, тем выше будет в Сочи стоимость м2. Если так будет продолжаться, думаю, и существующим сегодня ритейлерам придется уйти с этого рынка.
Холдинг "Марта" (развивает сети Billa, Grossmart, Pur Pur и Colours&Beauty), директор по связям с общественностью Евгений Сухарников:
- До 2014 года в России и в мире могут случиться и экономические кризисы, и обвалы бирж, и что угодно. Поэтому за семь лет вперед трудно загадывать. Но сегодня в Сочи стоимость м2 самой паршивой недвижимости трущобного типа – $4 тыс, а что-то более приличное - уже $20 тыс.
Поэтому мы решили, что Краснодар для нас в таком регионе как Кубань, – намного более привлекательный город для инвестиций и развития. В столице Краснодарского края мы открыли уже три магазина сети "Гроссмарт".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?