Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дорожающий Сочи теряет привлекательность для федеральных ритейлеров
Будут ли развиваться российские и иностранные торговые сети в столице Олимпиады 2014? Такой вопрос "Деловой Петербург" задал экспертам известных сетевых торговых компаний.
В Сочи, в отличие от Москвы, Питера или Краснодара, торговый сетевой бизнес практически не развит. Те, кто бывал в Сочи, знают, что на курорте, который через семь лет должен подтвердить свой международный статус, редко можно найти цивилизованные супер и гипер маркеты. Разве что кое-где встречаются краснодарские "Магниты", для которых этот регион родной.
Еще в Сочи есть два небольших магазина федеральной сети бытовой техники "Эльдорадо". Еще - два супермаркета продуктовой сети "Патэрсон". Это dp.ru подтвердили в обеих компаниях. Но о сложностях ведения бизнеса в российских субтропиках они предпочли dp.ru "тайны" не разглашать. Но зато готовы говорить об этом их конкуренты.
Директор по связям с общественностью компании "Техносила" Надежда Сенюк:
- Мы хотели и хотим выйти в этот регион. И вели даже переговоры по аренде коммерческой недвижимости. Но стоимость ее там была чрезвычайно высока еще до победы в олимпийской гонке. Однако, это еще "цветочки", по сравнению с условиями сочинских девелоперов.
Они заключают договора по аренде максимум на два-три года. А не на 10, и даже – 25 лет, как это мы делаем в других городах России. Такие короткие сроки сочинские девелоперы объясняют тем, что цены на недвижимость в городе растут очень быстро. И они боятся прогадать. Ну, а нам тогда какой смысл входить в регион с такими смешными сроками аренды? Мы же вкладываем свои очень немалые деньги в ремонт, модернизацию коммуникаций помещений и др…
И нет никакой уверенности, что вложения окупятся и начнут приносить прибыль. Кроме того, этот регион – специфический для торговых сетей бытовой техники и электроники. Город - небольшой (менее 400 тыс жителей) и рассчитан исключительно на местных. Не повезут же отдыхающие с курорта холодильники, телевизоры, или пылесосы.
Проходимость в магазинах, соответственно,– маленькая, а аренда такая же дикая, как в Москве. И чем ближе 2014 год, тем выше будет в Сочи стоимость м2. Если так будет продолжаться, думаю, и существующим сегодня ритейлерам придется уйти с этого рынка.
Холдинг "Марта" (развивает сети Billa, Grossmart, Pur Pur и Colours&Beauty), директор по связям с общественностью Евгений Сухарников:
- До 2014 года в России и в мире могут случиться и экономические кризисы, и обвалы бирж, и что угодно. Поэтому за семь лет вперед трудно загадывать. Но сегодня в Сочи стоимость м2 самой паршивой недвижимости трущобного типа – $4 тыс, а что-то более приличное - уже $20 тыс.
Поэтому мы решили, что Краснодар для нас в таком регионе как Кубань, – намного более привлекательный город для инвестиций и развития. В столице Краснодарского края мы открыли уже три магазина сети "Гроссмарт".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?