Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дорогие ювелирные изделия предлагается продавать по паспорту
Золотое правило
Дорогостоящие ювелирные изделия в России, возможно, станут продавать только по предъявлении паспорта. Так законодательную инициативу депутата Валерия Язева представило большинство СМИ. Парламентарий же, как выясняется, решил не усложнять жизнь простым покупателям, а упростить.
Легче от его законопроекта, по задумке депутата, должно стать и торговцам драгоценными металлами и ювелирными украшениями. Дело в том, что по действующему закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» любое ювелирное изделие независимо от его стоимости можно приобрести только, предъявив удостоверение личности. И эта норма, к удивлению многих, действует аж с 2001 года. Правда, исполняется продавцами золота и бриллиантов она очень редко. Депутат предлагает взять лимиты, которые уже действуют в отношении денежных переводов граждан. То есть в случае принятия закона ювелирные изделия на сумму, не превышающую 15 тысяч рублей (либо эквивалент в валюте), можно будет приобрести без паспорта или другого удостоверяющего личность документа.
При оплате банковской картой или электронным кошельком будет действовать иное правило. Так как кредитка и легальные он-лайн сервисы являются «персонифицированным электронным средством», лимит на «бездокументную» покупку увеличивается до 100 тысяч рублей. Хочешь драгоценность подороже, изволь предъявить документ.
При этом депутат предлагает оставить право продавцам ювелирных запрашивать документы у покупателей и при покупке на меньшие суммы. Исключение, по его задумке, должны составить случаи, когда у торговых работников возникают подозрения, что покупка ювелирки «осуществляется в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма».
Юристы в целом поддержали законодательную инициативу.
Иван Петров, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?