Декоративное изображение
5 760

Поделиться

"Дон-строй" выставил на продажу торговый центр "Щука" в Москве

Компания "Дон-строй" выставила на продажу торговый центр "Щука" (105 тыс кв. м), входящий в десятку крупнейших моллов столицы. Девелопер надеется продать объект за $344 млн — деньги нужны на завершение строительства более 3 млн кв. м жилья к 2011 году. Первой реакцией строительных компаний на кризис стало замораживание всех проектов, находящихся на "бумажной" стадии, теперь они пытаются продать самые ликвидные объекты.

О том, что перед новогодними праздниками компания "Дон-строй" выставила на продажу ТЦ "Щука", рассказал один из участников столичного рынка недвижимости. "Щука" входит в десятку крупнейших действующих в Москве торговых центров наряду с "Европейским" (общая площадь 180 тыс. кв. м), "Городом" (130 тыс. кв. м), "Ашан-Капитолием" (130 тыс. кв. м), "Тройкой" (118 тыс. кв. м). О продаже центра знают также партнер S. A. Ricci/King Sturge Владимир Авдеев и исполнительный директор Colliers International Максим Гасиев. По словам еще одного консультанта, полгода назад "Дон-строй" наотрез отказывался от предложений продать "Щуку", а теперь продает не только этот объект, но и два торговых центра, построенных в составе жилых комплексов,— "Измайловский" (17,6 тыс. кв. м) и "Мосфильмовский" (14,8 тыс. кв. м). Гендиректор "ДС Девелопмент", "дочки" "Дон-строя", Сергей Будылин в пятницу отказался от комментариев на эту тему, но источник в холдинге подтвердил информацию консультантов.

Один из собеседников уточнил, что цена "Щуки" слишком высока по сегодняшним, кризисным, меркам — рассчитывается с учетом ставки капитализации 10% (годовая выручка от сдачи помещений в аренду, умноженная на десять). По его данным, средняя арендная ставка в "Щуке", учитывая расценки для якорных арендаторов,— $800 за 1 кв. м в год. Таким образом, при арендуемой в торговом центре площади 43 тыс. кв. м предлагаемая цена объекта — это $344 млн. "Покупатель еще не найден, однако интересующиеся есть",— добавил эксперт. Источник в "Дон-строе" подтвердил запрашиваемую цену.

Компания "Дон-строй" создана в 1994 году. На паритетных началах ею владеют Максим Блажко и Дмитрий Зеленов. Крупнейшие реализованные проекты — жилые комплексы "Алые паруса", "Триумф-палас", квартал "Воробьевы горы", ТЦ "Щука". В 2008 году, по оценке журнала Forbes, заняла 46-е место в рейтинге 200 крупнейших российских компаний. Оборот за 2008 финансовый год, по предварительным подсчетам самой компании, составил около $2 млрд.

Первой реакцией девелоперов на обострившийся финансовый кризис стала заморозка проектов, находящихся на "бумажной" стадии. Первой об этом объявила корпорация Mirax Group еще 17 сентября. Вслед за ней отказались начинать новые проекты практически все девелоперы, включая крупнейших — "Интеко", группу ПИК, AFI Development, "Систему-Галс" и др. Сейчас основные задачи девелоперов — расплатиться с долгами и найти финансирование для строящихся объектов. Долговую нагрузку "Дон-строй" не раскрывает с 2006 года (тогда она составляла $200 млн). "Могу лишь сказать, что основными кредиторами "Дон-строя" являются ВТБ и Сбербанк",— говорил в конце 2008-го господин Блажко. Так же известно, что два месяца назад ВТБ одобрил компании кредитную линию в размере $500 млн под 14-15% годовых. До 2011 года компания должна завершить строительство более 3 млн кв. м жилья.

"Сейчас девелоперы готовы продать практически любой свой объект, но покупателя найти очень сложно, и интерес есть только к высоколиквидным объектам, которые уже приносят прибыль",— поясняет управляющий директор Jones Lang LaSalle Владимир Пинаев. Например, о желании продать отель Sungate в Турции для финансирования других проектов объявил глава Mirax Group Сергей Полонский.

По оценке экспертов, "Дон-строй" просит за "Щуку" слишком много. "Сделок сейчас практически нет, покупатель ожидает дальнейшего снижения цен. Такая ситуация может продлиться несколько месяцев",— отмечает господин Пинаев. "Сейчас можно найти покупателя на торговую недвижимость в столице по цене, рассчитываемой исходя из ставки капитализации 20%, но продавцы к этому не готовы",— говорит господин Гасиев, добавляя, что летом такой объект, как "Щука", можно было продать по цене, соответствующей ставки капитализации 8,5% (около $404 млн).   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами