Декоративное изображение
3 593

Поделиться

"Домоцентр" встречает конкурентов масштабным строительством

«Домоцентр» открыл в Новосибирске свой самый крупный магазин общей площадью около 17 тыс. кв. м. Всего в первом полугодии новосибирская компания намерена начать реализацию проектов более чем на 70 тыс. кв. м общей стоимостью почти 2 млрд руб. Идти на столь крупные расходы «Домоцентр» заставляет экспансия на сибирский рынок крупных конкурентов. Как сообщил вчера „Ъ“ руководитель розничной сети группы компаний «Домоцентр» Александр Николаев, в конце минувшей недели на пр. Энергетиков в Новосибирске начал работать самый крупный магазин группы общей площадью 17 тыс. кв. м. Гипермаркет «Домоцентр» построен компанией самостоятельно. Основная его часть отдана под собственную торговлю. По оценке «Домоцентра», гипермаркет должен занять 10–12% DIY– рынка Новосибирска.Открытие магазина станет первым проектом масштабной программы развития, которую принял «Домоцентр». В первом полугодии он собирается открыть два крупных супермаркета в Бийске (Алтайский край) и Новокузнецке (Кемеровская область). Компания выбрала участки для строительства шести крупноформатных объектов (от 12,5 тыс. кв. м). Как сообщил ведущий менеджер по работе с инвесторами «Домоцентра» Алексей Малыгин, в этом году компания собирается завершить оформление документов на эти участки и получить разрешения на строительство гипермаркетов в Новосибирске (по Мочищенскому шоссе), Барнауле, Красноярске (все по 20 тыс. кв. м) и Кемерове (18 тыс. кв. м). Торговый комплекс на пр. Энергетиков предполагается увеличить вдвое. Кроме того, компания начнет строить вторую очередь складского комплекса в Новосибирске. В результате ее запуска площадь складского комплекса увеличится почти в три раза и достигнет 8 тыс. кв. м.Реализация этой программы потребует примерно 1,9 млрд руб., сообщил Алексей Малыгин. Средства «Домоцентр» намерен привлечь прежде всего в рамках программ проектного финансирования сроком на пять–семь лет и на фондовом рынке. Не исключается привлечение стратегических инвестиций в капитал некоторых проектов, выведенных в отдельные юридические лица. До 50% площадей в гипермаркетах компания готова сдавать в аренду или продать другим розничным операторам, торгующим сопутствующими товарами (например, мебелью), что также должно ускорить возврат вложенных средств.

Активизация инвестиционной деятельности «Домоцентра» может быть вызвана выходом на сибирский рынок крупных DIY–операторов. В мае в Новосибирске должен начать работать гипермаркет Leroy Merlin. В конце этого года намерена открыть в Новосибирске по Бердскому шоссе свой первый магазин калининградская сеть «Бауцентр». У компании уже есть объект в Омске, и ее сибирский филиал выделен в отдельное подразделение. О своих планах выйти на сибирский рынок объявила и сеть «Санта–Хаус» дистрибуторской компании «Лавента». Как сообщил вчера „Ъ“ гендиректор компании Тигран Гукасян, первый магазин сети в Сибири появится в красноярском торгово–развлекательном комплексе «Планета», а затем планируется открывать магазины во всех крупных городах. Руководитель «Лавенты» указал, что рынок товаров для дома активно развивается и уже в обозримом будущем может войти в стадию насыщения, за которой последует структурирование, а затем и консолидация рынка. «Через 10–12 лет рынок будет поделен между крупными сетями», — уверен господин Гукасян.Аналитик «Финама» Сергей Фильченков добавил, что торговая недвижимость активно растет в цене и, таким образом, вложения в девелопмент могут принести «Домоцентру» до 30% годовых. По мнению аналитика, лучшим способом привлечения средств мог бы стать закрытый ПИФ недвижимости, который позволит привлечь средства как институциональных инвесторов, так и массового инвестора. Справка:Оптовая компания и 22 магазина различных форматов, работающих под торговыми марками «Практик», «Домоцентр», «Прораб», «Абрис», «Стройкин», «Ковровый двор». Магазины работают в Новосибирске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и других городах. По данным компании, розничный товарооборот по итогам девяти месяцев 2007 года составил 2,62 млрд руб., что на 32,9% превышает аналогичный показатель прошлого года. Валовая прибыль за тот же период составила 837,6 млн руб. Владельцами всех предприятий группы являются три человека, имеющие равные доли в уставном капитале: гендиректор Тимофей Кулигин, коммерческий директор Евгений Якушкин, Виталий Анисимов.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами