Декоративное изображение
4 796

Поделиться

"Домоцентр" продает долю в сети

Еще одна сеть товаров для дома продает долю

Группа компаний «Домоцентр» (входит в Топ-10 крупнейших российских ритейлеров, торгующих товарами для ремонта и обустройства дома) выставила на продажу до 25% свое го бизнеса для пополнения оборотного капитала. В подготовленной Ernst & Young презентации для инвесторов говорится, что рынок товаров для дома в России «остается слаборазвитым». Поэтому здесь много M&A-сделок: на прошлой неделе стало известно о продаже сразу двух сетей — «Метрики» и «Санта-Хауса».

О намерении владельцев «Домоцентра» привлечь инвестора для развития бизнеса “Ъ” рассказал бизнесмен, получивший предложение о покупке миноритарной доли ритейлера. В апрельской презентации, подготовленной для инвесторов консалтинговой Ernst & Young (есть в распоряжении “Ъ”), говорится, что «Домоцентр» занимает порядка 10–15% рынка Сибирского федерального округа и около 30% рынка Новосибирска. Старший консультант отдела Transaction Advisory services Ernst & Young Максим Рихтер подтвердил “Ъ” достоверность презентации.

Розничный бизнес группы, говорится в ней, представлен четырьмя форматами (всего 25 магазинов): гипермаркеты (два магазина «Домоцентр» и «Прораб» площадью около 10 тыс. кв. м каждый), супермаркеты (семь магазинов «Практик», 3–6 тыс. кв. м), универсамы (14 магазинов «Абрис» и «Стройкин», до 3 тыс. кв. м) и специализированные магазины (два магазина «Ковровый двор», до 500 кв. м).

Группа «Домоцентр», созданная в 1992 году, объединяет ООО «Холдинговая компания “Домоцентр”», ООО «Домоцентр-Розница», ООО «Домоцентр-Авто», ООО «Новокузнец-Строй» и другие компании. На паритетных началах бизнесом владеют ее основатели Виталий Анисимов, Тимофей Кулигин, Евгений Якушкин. Выручка группы в 2008 году составила 5,016 млрд руб., EBITDA — 474 млн руб.

Источник “Ъ”, близкий к «Домоцентру», утверждает, что предварительно речь идет о продаже до 25% бизнеса, «но детальных переговоров группа ни с кем пока не ведет», и «оценка бизнеса пока не проводилась». Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценил 100% группы, исходя из описания в презентации, в 2,5 млрд руб.

Поводом для продажи доли собеседник “Ъ” со стороны «Домоцентра» называет «актуальные проблемы для всех отечественных розничных операторов». В начале года ритейлеру пришлось потратить деньги на расчеты по облигациям: 13 января ООО «Холдинговая компания “Домоцентр”» (SPV-компания группы) прошло оферту по дебютным облигациям на 568,584 млн руб. (к погашению было предъявлено чуть более половины трехлетнего выпуска на 1 млрд руб., размещенного в июле 2007 года).

В середине марта «Домоцентр» заявил о намерении продать часть находящихся у него в собственности объектов недвижимости: 15 магазинов общей площадью свыше 36 тыс. кв. м и 3 земельных участка, стартовая стоимость которых составила 3,2 млрд руб. и 200 млн руб. соответственно (см. «Коммерсантъ-Новосибирск» от 19 марта). Одной из причин продажи ритейлер называл стремление «снизить долг перед банками в связи с возросшими процентными ставками». По данным отчета ООО «Холдинговая компания “Домоцентр”» за четвертый квартал 2008 года, задолженность компании со сроком погашения менее года составила 38,746 млн руб., свыше года — 665,47 млн руб.

Согласно презентации Ernst & Young, в 2009 году российский рынок товаров для дома будет зависеть от снижающихся объемов продаж жилой недвижимости. «В отличие от европейских рынков, российский по-прежнему остается слаборазвитым и фрагментированным»,— поясняют аналитики. По итогам 2007 года десять крупнейших российских ритейлеров («Домоцентр» находится на 10- м месте) суммарно занимали только 21% рынка при его объеме $14,1 млрд, а, например, во Франции Топ-3 контролирует около 65% рынка.

О готовности инвестировать в этот рынок успели заявить многие бизнесмены. Например, в июне прошлого года экс-совладелец «М.Видео» Александр Зайонц, выручивший в ходе IPO компании порядка $120 млн, объявил об открытии в России магазинов австрийской Kika Group. Расширить свое присутствие на рынке недавно решил и владелец лесопромышленной корпорации «Илим Палм» Захар Смушкин: подконтрольная ему сеть «Старт» ведет переговоры о покупке ООО «Стройформат», оператора сети «Метрика». На прошлой неделе стало известно о покупке 75% ООО «Лавента» (оператор сети «Санта-Хаус») скандинавским фондом Hammar Invest (см. “Ъ” от 21 апреля).

Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами