Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Домоцентр" инвестирует до 2010 года 3,1 млрд рублей в открытие 15 новых магазинов
Упреждая появление в Сибири столичных и иностранных конкурентов, крупнейшая региональная сеть отделочных материалов “Домоцентр” вложит 3,1 млрд руб. в открытие новых магазинов. Об экспансии в Сибирь уже заявили OBI, “Старик Хоттабыч” и “Бауцентр”, но места на рынке пока хватит всем, говорят эксперты. Холдинговая компания “Домоцентр” имеет 23 магазина отделочных материалов в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае под марками “Практик”, “Домоцентр”, “Абрис” и “Прораб”. Выручка в 2006 г. — 3,7 млрд руб., в том числе от розничных продаж — 2,7 млрд руб., чистая прибыль — 197 млн руб. Компания в равных долях принадлежит трем физлицам, в их числе два менеджера “Домоцентра” — гендиректор Тимофей Кулигин и коммерческий директор Евгений Якушкин. Имя третьего партнера не раскрывается. Помимо “Домоцентра” на региональном рынке действуют сети “Перестройка” (три магазина), “Мойдодыр” (три магазина) и “Квадратный метр” (два магазина). В этом году на сибирском рынке продаж отделочных материалов (DIY), до сих пор представленном только местными ритейлерами, ожидается появление сразу нескольких федеральных игроков. Столичная сеть “Старик Хоттабыч” начала поиск площадки для своего первого магазина еще в 2006 г. и сейчас находится в стадии переговоров, рассказал “Ведомостям” директор управления розничной сети “Старик Хоттабыч” Евгений Булатов. Первый магазин будет открыт в Новосибирске, а затем в Кемерове, Томске, Тюмени и Сургуте. Инвестиции в открытие одного магазина Булатов оценивает как минимум в $500 000, назвать общий объем вложений в Сибирский регион он затруднился.
В конце 2007 г. возможно открытие гипермаркета OBI в торговом центре “Мега”, который возводит в Новосибирске IKEA. О планах регионального развития заявляла Leroy Merlin, а недавно о намерении приступить к строительству в Омске гипермаркета площадью 10 000 кв. м сообщила калининградская компания “Бауцентр”. Гендиректор “Бауцентр-Рус” Максим Гаврилов ранее говорил, что стоимость омского проекта составит минимум 300 млн руб. Сибирский регион, как наиболее динамичный и неконкурентный, приоритетен для “Бауцентра”. Для открытия гипермаркетов компания также присматривает площадки в Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке и Тюмени.
Стараясь опередить федеральных игроков, вкладывается в развитие и крупнейшая региональная сеть “Домоцентр”. Она инвестирует до 2010 г. 3,1 млрд руб. в открытие как минимум 15 новых магазинов в Сибири, сообщил гендиректор и совладелец сети Тимофей Кулигин. Часть средств планируется получить от размещения облигационного займа в 1 млрд руб., которое намечено на апрель-май 2007 г. Недавно компания провела тендер по выбору организатора займа, им стал “Ак Барс Финанс”.
В прошлом году “Домоцентр” потратил 400 млн руб. на открытие четырех торговых центров и расширение существующих.
Сейчас компания строит первую очередь гипермаркета на проспекте Энергетиков в Новосибирске площадью 11 600 кв. м, рассказал Кулигин. В 2007 г. будут также открыты два новых магазина в Томске и Новокузнецке площадью по 4000 кв. м. “Домоцентр” подыскивает площадки в Красноярске, Омске и Иркутске, а через два-три года намерен выйти на рынок Урала.
Таким образом, полагает Кулигин, к приходу федеральных сетей “Домоцентр” значительно укрепит позиции в Сибири, и экспансия иногородних сетей затронет лишь мелкие сети и неорганизованную розницу (рынки, павильоны). До 2010 г. доля “Домоцентра” на сибирском рынке возрастет с 10% до 30%, а на российском — с 1% до 3,5%. В 2009 г. торговые площади компании составят 195 000 кв. м (площадь действующих сейчас магазинов — 42 000 кв. м).
Аналитик “Финама” Сергей Фильченков оценивает емкость сибирского рынка DIY в $3,5-4 млрд. Рынок быстрорастущий и пока места на нем хватит всем, говорит он, темпы роста сегмента DIY в ближайшие два года сохранятся на уровне 15-20%. Однако приход федералов может спровоцировать нехватку помещений для гипермаркетов строительных материалов, считает Фильченков.
Бум на рынке отделочных материалов начался недавно — в 2005 г., ажиотажный интерес россиян к интерьерным товарам сохранится до 2009-2010 гг., полагает гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?