Декоративное изображение
2 183

Поделиться

Domo вышла на рынки нескольких городов юга РФ

Казанская компания по торговле бытовой техникой и электроникой Domo приобрела сеть "Телевит" на юге России, а в течение месяца закроет сделку по покупке сибирской компании "Коминком". Обе сделки включают 13 магазинов и оцениваются в $15-20 млн. Для Domo, которая не может конкурировать с федеральными ритейлерами в аренде помещений, покупки в регионах -- единственный способ развиваться, отмечают эксперты.

О том, что казанский ритейлер приобрел региональные компании "Телевит" (управляла одноименной сетью из пяти магазинов) и "Коминком" (восемь франчайзинговых магазинов под разными брэндами), рассказал топ-менеджер крупного дистрибутора бытовой техники. Гендиректор Domo Антон Сайфутдинов подтвердил эту информацию. По его словам, магазины "Телевит" располагаются в Минводах, Нальчике, Пятигорске, Кисловодске, Георгиевске. "В магазинах прошел ребрэндинг, сейчас они работают под вывеской Domo",-- рассказал он. Магазины "Коминком" пока работают по франчайзингу под вывесками "Линия тока" (три в Оренбурге и один в Орске) и "Эксперт" (два в Орске и один в Бузулуке), также в нее входит фирменный магазин Samsung в Оренбурге. "Сотрудникам ('Коминкома'.-- Ъ) объявили о сделке месяц назад, скоро сменят вывески",-- рассказал сотрудник магазина в Оренбурге.

ГК Domo создана в 1998 году в Казани. Помимо сети бытовой техники Domo (на конец 2006 года -- 103 магазина) развивает сеть "Книжный двор" и занимается оптовой торговлей электроникой. Оборот в 2006 году -- $250 млн. Участники рынка предполагают, что компания аффилирована с банком "АК Барс".

Сумму сделки в Domo не раскрывают. По словам топ-менеджера дистрибуторской компании, средний размер приобретенных магазинов -- 0,9-1 тыс. кв. м, а их выручка вряд ли превышает $5-5,5 тыс. с одного квадратного метра в год. Таким образом, выручка "Телевита" в 2006 году могла составить $22,5-27,5 млн, "Коминкома" -- $36-40 млн. По словам управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, рентабельность по EBITDA региональных сетей, торгующих бытовой техникой и электроникой, не превышает 3,5% (у продуктовых сетей -- 6-7%), а мультипликатор по выручке -- не более 0,3. Получается, что за "Телевит" Domo заплатила $5,6-8,25 млн, а за "Коминком" -- $9-12 млн.

В 2006 году Domo купила контрольные пакеты в двух сибирских сетях -- "Айсберг" и КГБ, а в этом году объявила о приобретении сети "БигМаг" (объединяет семь магазинов в Ханты-Мансийском АО). В июле Domo совместно с инвестфондом Volga River One стала владельцем контрольного пакета сети "Белый ветер Цифровой" (эксперты оценили ее в $130-180 млн без учета долга; см Ъ от 3 июля). "Региональные сделки для Domo -- единственный шанс развиваться: девелоперы пока не воспринимают ее как федерального ритейлера, поэтому группа не участвует в тендерах на площади в региональных торговых центрах",-- объясняет PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк.

По словам представителя крупной розничной компании, Domo планирует покупку поволжской сети "Сателлит" (насчитывает более 30 магазинов), а также ведет переговоры о присоединении сети в Волгограде. Но гендиректор "Сателлита" Олег Долгов утверждает, что не продает сеть, а господин Сайфутдинов отказался комментировать дальнейшие планы Domo.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами