Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
DOMO покупает сибирского ритейлера "БигМаг"
Компания DOMO, специализирующаяся на продаже бытовой техники и электроники, близка к завершению сделки по покупке сибирской сети «БигМаг», объединяющей семь магазинов. Сейчас компания ведет переговоры еще с рядом сетей в различных регионах России. В частности, в ближайшее время может быть закрыта сделка по приобретению сети на юге страны. Торговая компания DOMO насчитывает 100 магазинов в 16 регионах РФ. DOMO также занимается оптовой торговлей бытовой электроникой, развитием сети книжных магазинов, продажей мебели и предметов интерьера, девелопментом торговых центров. Совокупный оборот DOMO в 2006 году составил 6,6 млрд руб. Розничный оборот в 2006 году вырос в два раза, до 5,2 млрд руб.
Сделку по покупке компанией DOMO сети «БигМаг», в которую входят семь магазинов общей площадью 7 тыс. кв. м в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области, генеральный директор DOMO Антон Сайфутдинов не опроверг, однако комментировать не стал. С представителями «БигМаг» связаться вчера не удалось.
Вместе с тем, по сведениям РБК daily, «БигМаг» не единственная сеть, с которой в данный момент DOMO ведет переговоры. Уже близка к завершению сделка с одной из сетей на юге страны. Г-н Сайфутдинов не скрывает агрессивных планов DOMO на рынке слияний и поглощений: «В прошлом году мы начали работу в этом направлении и намерены в ближайшее время активно ее развивать. Сегодня многие небольшие региональные сети, зная нашу стратегию, сами обращаются к нам с предложениями о покупке».
Особый интерес к рынку Сибири, проявляемый не только DOMO, но и практически всеми крупными сетями, вполне объясним. «В Поволжье, где мы изначально развивались, очень высок уровень конкуренции. В то же время в Западной Сибири уровень доходов населения выше, а конкуренция пока намного меньше. Поэтому сибирский рынок является одним из самых привлекательных в России, — поясняет г-н Сайфутдинов. — А покупка действующих местных операторов позволяет нам создать плацдарм для освоения рынка Западной Сибири, где мы намерены войти в тройку лидеров, в том числе и за счет развития в небольших городах». Крупные ритейлеры скептически относятся к боевому настрою DOMO. «В Западной Сибири DOMO вполне способна занять более-менее ощутимую долю рынка, но в любом случае она вряд ли превысит 10%, — говорит директор департамента по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. — Что касается остальной Сибири, то лихих кавалерийских наскоков там не совершить — рынок во всех крупных городах уже устоялся».
PR-директор компании «Техносила» Надежда Сенюк также считает, что DOMO придется приложить максимум усилий для того, чтобы занять достойные позиции в Сибири: «Наша компания намерена сделать все, чтобы достигнуть в этом году в Сибири результатов, аналогичных прошлогодним на рынке Татарии. Насколько мне известно, другие федеральные ритейлеры тоже будут активно развиваться в этом регионе».
Основной же причиной слияний и поглощений DOMO участники рынка и эксперты считают решение вопроса дефицита торговых площадей. «Имея качественные торговые объекты, девелоперы в большинстве случаев отдадут предпочтение крупным федеральным сетям. Покупкой действующих игроков DOMO решает в первую очередь проблему дефицита торговых площадей, так как бизнес-технологии небольших сетей вряд ли представляют интерес», — комментирует г-жа Сенюк.
Напомним, что в августе 2006 года компания DOMO осуществила слияние с сибирской сетью «Айсберг», а в октябре приобрела ханты-мансийского ритейлера «КГБ». Ребрендинг этих сетей вскоре должен полностью завершиться. Уже с апреля 2007 года все магазины будут работать под вывесками DOMO.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?