Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дом моды Арины Крамер" в центре Москвы продается по $36 тыс. за метр
Цены на недвижимость в Москве могут установить новый рекорд. На продажу выставлено здание "Дома моды Арины Крамер" (1-я Тверская-Ямская, 28), собственники пытаются продать его по $36 тыс. за метр. До этого торговые площади на Тверской не продавались дороже $17 тыс. за метр. Из-за ограниченного предложения стоимость магазинов на главной улице Москвы за последний год в среднем выросла на 30-40%, подсчитали эксперты.
О том, что известный московский магазин "Дом моды Арины Крамер", расположенный на Тверской, 28, выставлен на продажу, Ъ рассказали представители нескольких консалтинговых компаний, работающих на рынке недвижимости, включая CB Richard Ellis и "Магазин магазинов". Объявления о продаже магазина также появились в печатных СМИ. По телефону, указанному в одном из объявлений, Ъ сообщили, что трехэтажное помещение площадью 850 кв. м продается из расчета $36 тыс. за 1 кв. м, то есть приблизительно за $30,6 млн.
Топ-менеджер московской девелоперской компании утверждает, что помещение принадлежит непосредственно модельеру Арине Крамер, чья одежда продавалась в магазине до недавнего времени. С самой госпожой Крамер вчера связаться не удалось, но владельцы других магазинов на Тверской подтверждают эту информацию и уточняют, что предпринимательница временно сдала помещение в аренду Mercury. Сейчас там продаются остатки из коллекций Gucci, Prada, Dolce&Gabbana и другие марки, продаваемые Mercury. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок не опроверг эту информацию, но от других комментариев отказался. По информации одного из сотрудников магазина на Тверской, распродажа там продолжится до 15 мая.
Если сделка состоится по цене $36 тыс. за метр, она станет крупнейшей в истории московской торговой недвижимости, говорит региональный директор по торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев. Не слышали о таких сделках и гендиректор УК "Торговый квартал" Николай Волчков и руководитель отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрий Хечумов. По данным директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, сейчас стоимость 1 кв. м на Тверской-Ямской – около $15-17 тыс. По словам господина Хечумова, с весны 2006 года стоимость торговых площадей в этом районе выросла на 30-40%. "Спрос на помещения на Тверской огромный, а предложение минимально",– объясняет Максим Гасиев из Colliers.
Продажа такого объекта на одной из главных торговых улиц страны – большая редкость, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: "Большинство магазинов на Тверской находятся в субаренде. Даже предложения первоначальной аренды встречаются крайне редко, а уж продажа магазинов – вообще исключительный случай". С ней соглашается начальник отдела исследований торговых помещений CB Richard Ellis Нина Новикова: "На открытый рынок такие предложения практически не попадают. Исключением стал выставленный на продажу в марте 2004 года магазин 'Арбат Престиж' (1-я Тверская-Ямская, 26) за $20 млн". Однако, как рассказывают участники рынка, компания не смогла найти покупателя и через несколько месяцев передумала продавать.
Но все равно, вряд ли найдутся желающие платить за дом моды больше чем по $30 тыс. за метр, уверен Николай Волчков. "С точки зрения стрит-ритейла место не является удачным: пешеходная проходимость там минимальна, а возможности для парковки крайне ограниченны",– считает он.
По мнению Анны Лебсак-Клейманс, магазин на Тверской может быть интересен как сетям, работающим в среднеценовом сегменте, так и люксовым маркам: "В первом случае такой магазин станет флагманским для недорогого, но известного брэнда, а во втором – бутик окажется в окружении таких же статусных брэндов, как Fashion Continent и James". По словам руководителя девелоперской компании, консультирующей владельцев дома моды, переговоры о продаже ведутся с франчайзинговыми партнерами практически всех крупных европейских одежных сетей, включая Marks&Spenser, Next, TopShop и др. Подтвердить эту информацию у представителей сетей вчера не удалось. Зато совладелец "Вимм-Билль-Данна" и одежных сетей "Модный базар", Fresco и Kira Plastinina Сергей Пластинин заявил Ъ, что "собирается посмотреть на это помещение".
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.