Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля зарубежных поставок обуви составляет 90% от общего объёма рынка
В ноябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка обуви в России. Российский рынок обуви сильно зависит импорта: доля зарубежных поставок в 2011 году составит 90%. Основными странами-импортёрами обуви в Россию являются Китай, Италия, Германия и Бельгия. В последнее время возрастает экспорт обуви из стран ближнего зарубежья. Украина ввозит в Россию летние мужские и женские туфли, рабочую юфтевую обувь. Молдова - лидер в поставках домашней обуви с кожаным верхом и подошвой из ПВХ. Среди белорусских экспортеров-производителей - несколько совместных с Германией предприятий, представляющих casual обувь.
Несмотря на то, что объём производства обуви в России постепенно растёт, она занимает всего лишь 10 место в рейтинге ведущих стран по производству обуви. В России наибольший объём производства обуви приходится на Южный и Центральный федеральные округа.
Среди основных тенденций на российском рынке обуви можно выделить усиление борьбы с контрафактной продукцией, увеличение спроса и конкуренции за помещения формата "стрит-ритейл", рост цен на сырьё для производства обуви, развитие услуг по ремонту обуви, все большая ориентация на женщин-потребителей.
Перспективными направлениями развития на российском рынке считается выход производителей обуви на региональные рынки, продажа обуви через сеть Интернет и предоставление рассрочки при покупке обуви.
Российский рынок обуви отличается разнообразием различных сегментов. По оценкам аналитиков, существуют четыре критерия сегментирования рынка обуви - на основе выделения нескольких признаков: по цене, по социально-демографическим признакам ее потребителей, по стилю и дополнительно по местам продажи. Специалисты считают, что в 2011 году на низкоценовой сегмент приходится 53%, на среднеценовой сег¬мент - 35%, остальные 12% - это дорогая обувь. Наибольшим спросом пользуется женская обувь: по разным оценкам её доля составляет от 40 до 60%, далее следует мужская обувь - порядка 25%, детская обувь занимает 25-35%.
В отчёте дано описание основных игроков на российском рынке обуви. Выделены ведущие российские производители обуви, крупнейшие ритейлеры и ведущие бренды. Описаны иностранные компании-лидеры на российском рынке обуви. Выделены новые игроки на российском рынке обуви.
"РБК.Исследования рынков"Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?