Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Доля вышедших на заграничные маркетплейсы компаний выросла на 25% в 2020 году
![Krunja/ Shutterstock Krunja/ Shutterstock](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/d5b/shutterstock_756159226.jpg)
Krunja/ Shutterstock
В ходе опроса более 5000 владельцев малого и среднего бизнеса из разных регионов России выяснилось, что лишь 28% предпринимателей имеют опыт продажи своей продукции за границу. В то же время за 9 месяцев 2020 г. доля компаний, продающих свои товары на заграничных маркетплейсах, выросла до 25%.
Абсолютное большинство российских предпринимателей (83%) заявило, что тема экспорта товаров в условиях пандемии актуальна как никогда, и только 17% считают, что говорить о торговле за рубежом сегодня не актуально. 60% опрошенных заявили, что пандемия и карантинные ограничения значительно повлияли на их решение «расширять» рынки сбыта, 40% никак не связали коронакризис с желанием продавать за границу.
Запустить продажи за границей в ближайшее время планируют 85% опрошенных, такое же количество предпринимателей собирается сосредоточиться на рынке электронной коммерции. Начать экспорт продукции за рубеж в течение двух лет намерено 40% респондентов, в течение года-полутора лет – 25%. Продавать за границей через полгода собираются 18% предпринимателей, а в ближайшие месяц-два – 17%.
51% от опрошенных хотели бы реализовывать продукцию на иностранных маркетплейсах, еще 41% – планируют торговать за границей онлайн и офлайн, реализовывать товары исключительно офлайн в розничных магазинах собираются только 8% опрошенных.
Почти половина опрошенных (48%) ничего не знают о механизмах экспорта, 40% — владеют поверхностной информацией, и только 12% подробно изучали эту тему. 39% предпринимателей объясняют отсутствие планов по экспорту непониманием особенностей продвижения товаров за границей. Еще 22% пугает незнание зарубежных рынков, а 23% не представляют, как выстроить логистику. Больших расходов, связанных с запуском продаж за рубежом, опасается 16%.
26% опрошенных предпринимателей живут и занимаются бизнесом в Центральном федеральном округе, 19% в Приволжском, 15% — в Сибирском, 11% — в Уральском, по 8% – в Дальневосточном и Южном, 7% — в Северо-Западном и 6% – в Северо-Кавказском.
Продовольственные товары производят 22% предпринимателей, 12% – материалы для строительства и ремонта, по 6% производят текстиль, автотовары, одежду, мебель, товары для интерьера, декоративные аксессуары, еще по 5% – товары для творчества, электронику, парфюмерию, бытовую химию, одежду и товары для детей.
Большинство компаний (30%) реализуют продукцию у себя в городе, 27% по всей России, в своем регионе – 18%. Продают товары в России и экспортируют за границу 14% опрошенных, еще 10% реализуют продукцию в нескольких регионах. Только экспортом занимаются всего 1% российских компаний.
Ранее сообщалось, что россияне начали закупать товары впрок в ожидании нового карантина.
Исследование: более 60% россиян предпочли бы магазин, где есть и терминалы самообслуживания, и кассиры.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?