Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля вышедших на заграничные маркетплейсы компаний выросла на 25% в 2020 году
Krunja/ Shutterstock
В ходе опроса более 5000 владельцев малого и среднего бизнеса из разных регионов России выяснилось, что лишь 28% предпринимателей имеют опыт продажи своей продукции за границу. В то же время за 9 месяцев 2020 г. доля компаний, продающих свои товары на заграничных маркетплейсах, выросла до 25%.
Абсолютное большинство российских предпринимателей (83%) заявило, что тема экспорта товаров в условиях пандемии актуальна как никогда, и только 17% считают, что говорить о торговле за рубежом сегодня не актуально. 60% опрошенных заявили, что пандемия и карантинные ограничения значительно повлияли на их решение «расширять» рынки сбыта, 40% никак не связали коронакризис с желанием продавать за границу.
Запустить продажи за границей в ближайшее время планируют 85% опрошенных, такое же количество предпринимателей собирается сосредоточиться на рынке электронной коммерции. Начать экспорт продукции за рубеж в течение двух лет намерено 40% респондентов, в течение года-полутора лет – 25%. Продавать за границей через полгода собираются 18% предпринимателей, а в ближайшие месяц-два – 17%.
51% от опрошенных хотели бы реализовывать продукцию на иностранных маркетплейсах, еще 41% – планируют торговать за границей онлайн и офлайн, реализовывать товары исключительно офлайн в розничных магазинах собираются только 8% опрошенных.
Почти половина опрошенных (48%) ничего не знают о механизмах экспорта, 40% — владеют поверхностной информацией, и только 12% подробно изучали эту тему. 39% предпринимателей объясняют отсутствие планов по экспорту непониманием особенностей продвижения товаров за границей. Еще 22% пугает незнание зарубежных рынков, а 23% не представляют, как выстроить логистику. Больших расходов, связанных с запуском продаж за рубежом, опасается 16%.
26% опрошенных предпринимателей живут и занимаются бизнесом в Центральном федеральном округе, 19% в Приволжском, 15% — в Сибирском, 11% — в Уральском, по 8% – в Дальневосточном и Южном, 7% — в Северо-Западном и 6% – в Северо-Кавказском.
Продовольственные товары производят 22% предпринимателей, 12% – материалы для строительства и ремонта, по 6% производят текстиль, автотовары, одежду, мебель, товары для интерьера, декоративные аксессуары, еще по 5% – товары для творчества, электронику, парфюмерию, бытовую химию, одежду и товары для детей.
Большинство компаний (30%) реализуют продукцию у себя в городе, 27% по всей России, в своем регионе – 18%. Продают товары в России и экспортируют за границу 14% опрошенных, еще 10% реализуют продукцию в нескольких регионах. Только экспортом занимаются всего 1% российских компаний.
Ранее сообщалось, что россияне начали закупать товары впрок в ожидании нового карантина.
Исследование: более 60% россиян предпочли бы магазин, где есть и терминалы самообслуживания, и кассиры.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?