Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля водки стоимостью 75–100 руб. за два года сократилась с 52,7% до 42,1%
Пол-литра потеряли полрынка
Надежды чиновников на то, что с введением ЕГАИС с нелегальным производством будет покончено и население получит больше доступной водки, не оправдались: с 2005 года сегмент «народной» водки (75–100 руб. за бутылку емкостью 0,5 л) снизился более чем на 10 процентных пунктов, посчитала «Бизнес Аналитика». Часть покупателей перешла на более дорогую водку, часть — на «серую», поясняют эксперты.
За два года, прошедших с момента внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), призванной вытеснить нелегальное производство крепкого алкоголя, дешевой водки (до 100 руб. за бутылку 0,5 л в ценах 2007 года) в России стало минимум на 10 процентных пунктов меньше, подсчитало исследовательское агентство «Бизнес Аналитика» (БА). По данным БА, если в 2005 году на долю базового сегмента (дешевле 75 руб. за 0,5 л) приходилось 4,4% рынка водки в стоимостном выражении (весь рынок в 2005 году БА оценивает в $14 млрд), а на долю народного сегмента (75–100 руб. за 0,5 л) — 52,7%, то к 2007 году эти показатели сократились до 4% и 42,1% соответственно.
Руководитель направления Ad hoc департамента по работе с клиентами БА Снежана Равлюк считает, что потребители в принципе «переходят на более дорогие продукты, в том числе и водку». По ее словам, общее падение всего рынка (с учетом нелегальной водки) в объемном выражении с 247 млн дал в 2005 году до 232 млн дал в 2007-м также вызвано сокращением сегмента самой дешевой водки: более доходные сегменты — среднеценовой и субпремиальный — растут и в объеме, и в деньгах. Больше всех за два года, по оценке БА, вырос субпремиальный сегмент (130– 240руб. за 0,5 л) — его доля на общем рынке в 2007 году увеличилась с 8,2% до 13,5% в стоимостном выражении. Доля среднеценового сегмента (100– 130 руб. за 0,5 л) выросла с 32,3% до 37,6%, а по объему этот сегмент практически сравнялся с «народным»: если в 2005 году разрыв между ними составлял 2 0,4 процентных пункта, то в 2007-м — сократился до 4,5.
Уменьшение народного сегмента и рост среднеценового объясняется «усилением позиций федеральных игроков и их марок, которые, как правило, стоят дороже 100 руб. за 0,5 л», говорит гендиректор алкогольных заводов «Гросс» Виктор Самойлов. Например, в структуре продаж «Гросса» около 60% приходится на водку «Славянская», которая продается в рознице по 100–110 руб. за бутылку. Аналогичная ситуация и в холдинге «Русский алкоголь»: флагманская «Зеленая марка» стоит в рознице 110–1150 руб. за 0,5 л и приносит до 70% выручки, а на дешевую водку «Ямская» (около 90 руб. за 0,5 л) приходится всего 15% продаж.
С другой стороны, отмечает гендиректор дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев, дешевая водка становится менее доступной: если еще год назад большая часть такой водки стоила в пределах 60– 105руб. за 0,5 л, то в начале этого года — уже 80–120 руб. «За 2006–2007 годы увеличился разрыв между теми, кто может позволить себе водку среднеценового сегмента, и теми, кто не может позволить себе даже дешевую»,— констатирует директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его словам, сокращение сегмента народной водки вызвано в первую очередь ростом нелегального рынка: «Сегодняшняя минимальная цена на легальную водку в 75 руб. за бутылку не доступна для малообеспеченных слоев населения, из-за этого растет рынок нелегального алкоголя». По оценке господина Дробиза, если в 2005 году объем нелегального рынка алкоголя составлял не более 45 млн дал, при том что легальное производство составляло 137,4 млн дал, то в 2007 году нелегальной водки было произведено уже 53 млн дал при легальном производстве 133,8 млн дал.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.