Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1884

Поделиться

Доля торговых транзакций по карточкам Visa за последний год перестала расти

В соответствии с отчетностью Visa лишь 7,3% оборота банковских карт за последний год платежной системы пришлось на оплату товаров и услуг. Несмотря на все усилия банкиров, рост использования карт в торговых сетях затормозился. Депутаты считают, что разработанный ими законопроект, стимулирующий торговые сети принимать карты, способен увеличить за год долю до 30-40%. Однако эксперты уверены, что для этого потребуется не менее десяти лет.

В конце прошлой недели платежная система Visa опубликовала отчетность по итогам первого полугодия 2007 года. Несмотря на то что по сравнению с данными на 1 июля 2006 года оборот по картам Visa в торговых сетях России вырос почти в два раза (с $4,3 млрд до $7,8 млрд), его доля в общем обороте системы не изменилась, оставшись на уровне 7,3%. "Нашей первоочередной задачей по-прежнему является увеличение оборотов в торговой сети",-- отмечает руководитель департамента по развитию бизнеса представительства Visa в России Андрей Вылегжанин.

По данным Банка России, показатель оборота по карточкам в торговых сетях за период с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007 года составил 358 млрд руб., что составляет 6,9% от общего объема транзакций. Аналогичный показатель за предыдущий период составил 218 млрд руб., или 6,3%.

По мнению банкиров, увеличению операций по картам в торговых сетях препятствуют необразованные пользователи и неразвитые регионы. "Для того чтобы оплата платежными картами в торговых сетях стала массовой, потребителей необходимо образовывать,-- говорит советник председателя правления банка 'Финсервис' Георгий Шабад.-- До сих пор для большинства держателей зарплатных карт привычно подходить к банкомату раз в месяц и снимать всю полученную зарплату". "В регионах зачастую нет инфраструктуры для того, чтобы расплатиться карточкой",-- замечает зампред правления по развитию розничного бизнеса Русь-банка Валерий Кардашов, у которого порядка 10% средств на картах тратится в торговых сетях. В Оргрэсбанке этот показатель несколько больше -- 15%. По словам зампреда правления Оргрэсбанка Михаила Полякова, использование карт для оплаты товаров и услуг увеличится с ростом доли кредитных карт. "Рост рынка кредитных карт серьезно стимулирует количество безналичных транзакций, так как при снятии наличных комиссия по ним выше, чем по дебетовым картам",-- считает господин Поляков.

Статистика торговых сетей подтверждает банковскую. "В среднем ежегодний процент совершенных транзакций по банковским картам составляет 12% от общего оборота сети,-- рассказал финансовый директор сети магазинов 'Седьмой континент' Александр Руснак.-- Но в центральных магазинах города Москвы соотношение оборота по картам к наличности достигает 30%".

Чтобы стимулировать держателей карт к их использованию в торговых сетях, депутаты недавно предложили дать регионам право обязывать крупные торговые предприятия принимать к оплате платежные карты. В качестве стимула они смогут уменьшить ставку налога на прибыль на 1% дополнительно к существующим 4%. "При принятии законопроекта до конца года доля транзакций по картам в торговых сетях может увеличиться до 30-40%",-- говорит автор проекта, зампред банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков.

Но банкиры не разделяют оптимизма депутатов. "Принятие закона еще не означает увеличения оборота по картам в торговых сетях",-- убежден начальник управления развития бизнеса Банка Москвы Альберт Андрианов. "Увеличение использования платежных карт в торговых сетях до европейского уровня (30-50%) вряд ли стоит ожидать в ближайшее время",-- считает господин Шабад. Впрочем, по его мнению, актуальность этого вопроса может существенно снизиться в среднесрочной перспективе. "Не удивлюсь, если в ближайшее десятилетие банковские карточки уступят новым видам платежных средств таким, например, как мобильные телефоны",-- считает банкир.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами