Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля торговых площадей в новых проектах MR Group увеличится до 20%
В последние годы доля торговых площадей в проектах MR Group претерпевает значительные изменения. По новым объектам она достигает 20%, хотя раньше этот показатель держался на уровне 5–7%. Об этом в рамках сессии Arendator Awards «КОТ — драйвер развития коммерческой и социальной недвижимости» рассказал Борис Маца, директор по торговой недвижимости компании MR Group.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
При проектировании коммерческой инфраструктуры в новых проектах MR Group ориентируется как на мировой опыт, так и на лучшие российские практики.
«К примеру, для одного из наших проектов компания Citymakers проанализировала мировой опыт функциональной программы торговых помещений в знаковых проектах мастер-планирования на предмет новых тенденций, которые мы должны учитывать. Одна из выявленных тенденций — доминирующая роль функции общественного питания: и в Соединенных Штатах Америки, и в Арабских Эмиратах, и в Европе средняя доля превышает 50%. В России рынок только смотрит в этом направлении», — рассказал Борис Маца.
Чтобы исключить возможность функциональной каннибализации, MR Group и Citymakers обратились к аналитическим исследованиям «Сбербанка», в которых отражены расходы и потребление жителей по всем крупным кластерам Москвы с жилой застройкой бизнес-класса.
«То есть сначала мы посмотрели на мировой опыт и новые тренды. Затем взяли российскую реальность расходно-доходной составляющей по функциям и приземлили это в нашем проекте», — заключил Маца.
В Москве на базе устаревшего кинотеатра открыли районный центр «Место встречи Орион»
MR Group: объем портфеля ритейл-площадей составляет 336,4 тысяч кв. м
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.