Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля свободных площадей в ТЦ вышла на плато
В третьем квартале доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составила 5,4%, увеличившись на 2 п.п. ко II кв, выяснили аналитики CORE.XP.
Pressmaster/ Shutterstock/ Fotodom
Незначительные колебания связаны с ротацией арендаторов и указывают на стабилизацию показателя в пределах текущих значений. Основной прирост показателя был обеспечен суперрегиональным форматом. В нем доля свободных площадей составила 5%, +0,5 п.п кв/кв. Наибольшее снижение доли свободных площадей продемонстрировали региональные торговые центры (-0,7 п.п. кв/кв). Показатель составил 4,4%.
Несмотря на общее незначительное повышение доли свободных площадей в торговых центрах, высокая конкуренция на наиболее рентабельные помещения сохраняется. Так, некоторые площади, вышедшие на рынок к концу квартала III кв., в начале IV кв. уже были законтрактованы.
Как отмечают аналитики, будущее полугодие будет показательно с точки зрения формирования нового тренда, возможен прирост свободных площадей на рынке, связанный с началом оптимизации бизнеса и отказом от наименее эффективных помещений, занятых после ухода иностранных брендов крупными ритейл компаниями.
Примеры крупных открытий:
-
Открытие самого крупного Waikiki в России в «МЕГА Химки» на площади 4 000 кв. м;
-
Увеличение площади Askona Home в ТРЦ «АВИАПАРК» на 2 500 кв. м.;
-
Открытие DDX Fitness на площади 2 000 кв. м. в «Место встречи Планета».
Сегодня четверть всех свободных площадей в торговых центрах столицы расположена на 1-м этаже. Это заметно ниже, чем тот же показатель на верхних уровнях (30% на 2-м этаже и 31% на 3-м), что отражает высокий спрос на помещения, находящиеся в зонах c наиболее плотным потоком посетителей.
При этом в объектах суперрегионального формата свободные площади распределены сравнительно равномерно между 1-ым (29%), 2-ым (27%) и 3-ым (30%) этажами.
Доля свободных площадей в торгцентрах Москвы в 2025 году может достигнуть 6%
Число вводимых ТЦ в Москве в 2024 г. может превысить обычный показатель в два раза
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.