Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля свободных площадей в торгцентрах Москвы в 2025 году может достигнуть 6%
Двухлетнее снижение доли свободных площадей в торговых центрах Москвы сменилось ростом. В следующем году этот показатель может увеличиться с текущих 5,4% до 6%, пишет «Ъ».
Фото: Станковская В./Retail.ru
В 2025 году доля свободных площадей в торгцентрах Москвы может достигнуть 6%, отмечают аналитики CORE.XP. Такой прогноз консультанты сформировали в условиях начавшегося роста этого показателя. В третьем квартале средняя вакантность составила 5,4% против 5,2% на конец июня. Предыдущие два года показатель лишь снижался: по итогам 2022 года он оценивался в 11,7%, 2023 года — в 8,2%.
Ожидаемый прирост вакантности может быть связан с начавшимся процессом оптимизации и отказа от наименее эффективных помещений, занятых после ухода иностранных брендов крупными ритейлерами, рассказала руководитель отдела аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова.
Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова ждет, что закрытие магазинов не станет массовым, но не исключает, что сети будут отказываться от неэффективных объектов, подвергать их ребрендингу или переводить в новые локации.
Согласно подсчетам IBC Real Estate, после массового закрытия магазинов зарубежных брендов российские ритейлеры и марки из «дружественных» стран заняли 730 тыс. кв. м их площадей в торгцентрах. Активным поглощением занимались Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Just Clothes, Rendez-Vous и проч. Однако экспансия натолкнулась на общее сокращение посещаемости торгцентров и снижение интереса потребителей к приобретению одежды.
Число вводимых ТЦ в Москве в 2024 г. может превысить обычный показатель в два раза
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?