Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Доля свободных площадей на торговых улицах Москвы упала до 7,9%
![estherpoon/Shutterstock/Fotodom estherpoon/Shutterstock/Fotodom](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/b14/2_shutterstock_198234164.jpg)
estherpoon/Shutterstock/Fotodom
По данным Focus Technologies, в первую неделю июля посещаемость ТЦ в Москве и Санкт-Петербурге выросла год к году на 5% и 2% соответственно. Рост трафика связывают с жаркой погодой — люди спасались от зноя в прохладных помещениях торговых центров.
Наибольшей популярностью у арендаторов продолжают пользоваться топовые ТЦ, однако они составляют лишь 20% от всех объектов. А в остальных ТЦ вакантность достигает 15%. Надежды на ритейлеров у экспертов нет — в последние два года торговые сети заняли под развитие избыточный объем помещений.
Намного лучше дела с вакантностью на центральных торговых улицах Москвы — она упала на 6,4 п. п., до 7,9% с начала 2024 г. благодаря активности fashion -ритейлеров и ресторанов. Самое активное снижение вакантности зафиксировано на пешеходных улицах: на 9,9 п. п., до 3,5%. На Малой Бронной и Петровке пустых помещений сейчас вообще нет, а на Кузнецком мосту за первые 6 месяцев случилось сразу пять открытий.
Арендные ставки на центральной торговой улице Петербурга выросли в 1,5 раза.
NF Group: российские бренды заняли 79% площадей в ключевых ТЦ Москвы.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?