Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля СТМ на рынке FMCG по итогам 2024 года выросла на 1,2% и достигла 11,5%
По данным GFK, доля собственных торговых марок магазинов (СТМ) на рынке FMCG по итогам 2024 года выросла на 1,2% по отношению к показателю 2023 года и достигла 11,5%. При этом в обороте СТМ растут бренды среднего и премиум сегментов, доля эконом сегмента сокращается. Об этом сообщил в рамках VIII Ежегодного всероссийского форума по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса FMCG&Retail Trade Marketing Forum 2025 директор группы управления проектами GFK Алексей Горбатенко.
TierneyMJ/Shutterstock/Fotodom
Лидером в общем объеме продаж СТМ по итогам 2024 года стали бренды «Пятёрочки» — их доля достигла 34,7%, доля СТМ «Чижика» составила 17,1%, СТМ «Магнита» — 16,1%, «Ленты» — 6,1%, «Ашана» — 3,7%, «Перекрёстка» — 3,4%.
Доля собственных торговых марок в категории мясных продуктов в 2024 году увеличилась на 51% до 11,8%. Лидируют СТМ «Чижика» — «Гранд меню» (40% сектора) и «Вернер» (37%). Доли брендов «Пятёрочки» в СТМ мясных продуктов составляют 35% («Мясная ферма»), 27% («Рестория шеф»), 26% («Коптильный двор») и 24% («Рестория»). СТМ «Магнита» занимают в категории 24% («Курочка краса») и 14% (Eat meat).
В категории молочных продуктов доля СТМ в 2024 году выросла на 32% до 13,2%. Лидируют бренды «Чижика» — «Светаево» (38%) и «Пятёрочки» — Liebendorf (35%), «Свежий ряд» (35%), «Верховье» (30%), «Сарафаново» (28%), «Станция Молочная» (26%). «Молочный знак» «Перекрёстка» занимает в категории 28%, «Хуторок» «Магнита» 20%.
По информации GFK, при выборе собственных торговых марок для 48% покупателей на первом месте стоит высокое качество продуктов, для 43% — натуральный состав, для 41% — низкие цены, для 25% — широта ассортимента, для 20% — большой выбор новинок, для 8% — необычные вкусы.
INFOLine: продажи десятки лидеров FMCG-ритейла превысили 10,9 трлн рублей
«Нильсен»: безалкогольные напитки стали самой быстрорастущей индустрией на FMCG-рынке в 2024 году
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Юлия Синицына, Retail.ru

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.