Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля сделок со складами в Москве и Подмосковье достигла исторического минимума
Общий объем сделок по продаже и аренде складов в России по итогам 10 месяцев 2024 г. составил 6,25 млн кв. м, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании Commonwealth Partnership.
wavebreakmedia/Shutterstock/ Fotodom
В нем сказано, что 46% (2,9 млн кв. м) всех транзакций пришлись на Московский регион. Судя по исследованию, это самый низкий показатель за всю историю наблюдений. К примеру, в прошлом году он составлял 53%, в 2022 г. — 62,5%, в 2021 г. — 54%, в 2020 г. — 64%.
Доля Московского региона в структуре общего спроса планомерно сокращается последние три года, уверяют опрошенные консультанты. Так, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко уверяет, что в прошлом году она была на уровне 51%, тогда как в 2024 г. пока находится в пределах 55%. Столько же, по его словам, было и в 2022 г.
За первые девять месяцев этого года в Москве и Подмосковье продали или сдали в аренду 1,88 млн кв. м (43% от всех сделок), отмечает партнер NF Group Константин Фомиченко. Он рассказал, что меньше было только в 2022 г. (1,71 млн кв. м). В прошлом же году общий объем сделок составил 3,3 млн кв. м, а в 2021 г. — 2,6 млн кв. м.
Снижение доли Московского региона в общей структуре сделок со складами эксперты объясняют активным развитием крупных маркетплейсов и логистических компаний в регионах. Wildberries, Ozon, X5 Group и другие игроки, которые являются основными потребителями площадей в таких объектах, долгое время акцентировали свое внимание на главном рынке сбыта — Москве и Подмосковье, говорит Афанасенко. Теперь же, по его словам, в последние годы они начали более динамично работать и в других городах страны, стимулируя строительство там новых логистических комплексов.
Wildberries построит склад площадью свыше 120 тыс. кв. м в Амурской области
В Грузии впервые за два года появилось предложение в складских комплексах класса A
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.