Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1746

Поделиться

Доля ритейла в сборах страховщиков за пять лет выросла в пять раз

В прошлую пятницу агентство «Эксперт РА» опубликовало исследование рынка розничного страхования. Аналитики агентства подсчитали, что с 2002 по 2006 год объем премии, собираемой участниками страхового рынка по розничным видам страхования, вырос с 16 млрд до 143 млрд руб., а доля розничных продаж от общего объема премии страховщиков с 7,1 до 35,2%. Участники рынка полагают, что тенденция роста доли розницы в общем объеме страховой премии продолжится.

Как отмечает руководитель направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алек­сей Янин, среди розничных видов сегодня более всего развиты продажи полисов ОСАГО и автокаско, а также полисы страхования туристов. В этих видах страхования уже сформировалась инфраструктура, включающая ритейловые сети и службы урегулирования убытков. В будущем данные направления страхования ос­танутся лидерами в розничном страховании. Наибольший рост доли роз­ничных продаж пришелся на 2003 год, когда объем премии по розничным продуктам вырос на 187,5%, до 46 млрд руб., однако в 2004 и 2005 годах темпы роста замедлились, составив 45,7 и 32,8% соответ­ственно. Но уже в 2006 году страховщикам удалось переломить ситуацию: рост премии по ритейлу по сравнению с результатами 2005 года вырос на 60,7%, достигнув 143 млрд руб. «Эти оценки нами получены на основе анализа отчетности рейтингуемых нами компаний. Статистики здесь, как известно, фактически нет», — отметил Алексей Янин. Он пояснил, что рост розничных продаж страховых продуктов в 2003 году был обусловлен, очевидно, введением ОСАГО. «Причины же резкого роста розничных продаж страховых продуктов в 2006 году носят совсем иной характер — они являются следствием начавшегося наконец уверенного роста спроса со стороны населения на такие добровольные виды, как автокаско, ДМС и страхование жилья», — говорит г-н Янин.

«По 2006 году я бы говорил не о росте доли розницы, а о снижении доли корпоративного страхования. Это во многом связано с борьбой со схемами, — высказывает свое видение ситуации председатель совета директоров «Стандарт-Резерва» Виктор Юн, — ведь автокаско и страхование частной недвижимости росло постоянно в течение последних пяти лет».

Директор центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец считает выводы «Эксперт РА» не совсем точными. По его мнению, вычислять долю розницы нужно не от общего объема премии, а от объ­-е­ма классического рынка (без учета схемного страхования). «Таким образом, мы получим совсем иные цифры», — отмечает г-н Зубец. По его подсчетам, в 2002 году доля премии, поступившей от физических лиц (29,4 млрд руб.), составила 46% от общего объема классического, в 2003-м — 51% (60,7 млрд руб.), в 2004-м — 59% (100,3 млрд руб.), в 2005-м — 63% (130,4 млрд руб.) и в 2006 году — 65% (166,4 млрд руб.).

«За последние несколько лет Росстрахнадзор удавил зарплатные схемы, а сборы выросли как по автострахованию, так и по другим видам», — рассказал Алексей Зубец. Он полагает, что в этом году доля премии, которая поступит от физлиц, составит 35% от общего объема премии страхового рынка (с учетом ОМС), в 2008 году — 37%, а в 2009 году — почти 40%.

«Думаю, что в 2007 году доля премии по рознице может вырасти еще на 5% и достичь 40% от общего объе­ма премии рынка», — считает Виктор Юн. — Во многом это связано с тем, что страхуется все большее число автомобилей, а также с ростом их количества и проникновением данного продукта». «В этом году стоит ожидать уверенного роста и по другим розничным видам, прежде всего по страхованию квартир, загородных домов и дач, а также обще­граждан­ской ответственности», — считает Алексей Янин. По его мнению, развитие автострахования, и ОСАГО в част­ности, вызвало интерес потребителей к прочим страховым продуктам.

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами