Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля ресторанов fast-casual постепенно растет
Ресторанный формат fast-casual, основанный на концепции быстрого и качественного питания, готов составить достойную конкуренцию fast-food. Его доля в структуре расходов потребителей составила 2% по итогам первого полугодия 2018 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NPD Group.
Fast-casual, появившийся в России несколько лет назад, включает рестораны быстрого обслуживания с высоким стандартом приготовления еды. Внутри сегмента в NPD выделяют три направления: премиальные бургерные, food hall и кулинарии.
К началу 2019 года, по прогнозу руководителя NPD в России Марии Ванифатовой, fast-casual займет уже 2,5% ресторанного рынка.
Согласно исследованию NPD Group, 62% посетителей заведений fast-casual — люди в возрасте от 16 до 35 лет. В fast-food на эту возрастную группу приходится только 48% клиентов.
Увеличение интереса к fast-casual — общемировая тенденция. По данным NPD Group, в 2017 году заведения этого формата формировали 10,4% рынка общепита в Великобритании, 6,9% — в США, 3,2% — в Германии, 1,4% — во Франции. В Европе fast-casual конкурирует с демократичными ресторанами, тогда как в России и США — с fast-food. Так, в российских заведениях fast-casual средний чек составляет 336 руб., на 30% превышая показатель ресторанов быстрого обслуживания. В Европе же он достигает €10, что уже вдвое дороже уровня цен fast-food.
На фоне общего оживления экономики рынок питания вне дома продолжает восстанавливаться и растет пятый квартал подряд, отмечают в NPD Group. Во втором квартале 2018 года визиты и расходы на питание вне дома заметно увеличились. А вот средний чек остается без изменений по целому ряду причин: крупнейшие операторы рынка проводят промо и делают специальные предложения. Структуры рынка меняется в пользу более дешевых концепций, и потребители продолжают выбирать более доступные опции.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.