Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Доля промо на рынке еды вне дома будет расти
Сегодня доля визитов, связанных с промопредложениями (в том числе комбо) на рынке еды вне дома в России — 17%, рассказала Марина Лапенкова, руководитель направления Фудсервис NPD Group в рамках деловой программы выставки Metro Expo 2019.
Однако, если посмотреть на опыт других стран, становится очевидно, что России есть куда расти. В Китае доля посещений, связанных с промо, составляет 47% (данные за 2017 год), в Бразилии — 37%, в США — 26%. Эксперты считают, что российские игроки рынка питания вне дома также будут активнее использовать промоакции для привлечения клиентов.
По словам Марины Лапенковой, фудсервис в России сегодня растёт примерно на 5%, но не за счёт среднего чека, а за счёт трафика. Потребители готовы ходить в кафе и рестораны чаще, но не готовы платить больше. Средний чек даже снижается — на 0,1%. Сегодня в России он составляет порядка 4,5 евро (около 260 рублей).
В 2019 году рынок еды вне дома также будет расти. Основными драйверами станут фастфуд (сегодня он растёт на 12%), в том числе фастфуд-кофейни и бургерные. Доставка еды (7% рынка фудсервиса) за счёт онлайн-заказов и агрегаторов растёт на 11% в год. По мнению эксперта, эта услуга также будет развиваться быстрее рынка.
Качество еды и разумная цена — ключевые факторы, влияющие на выбор потребителей сегодня. Перспективные категории клиентов — женщины и посетители в возрасте 34–59 лет, которые составляют большую часть гостей заведений общепита.
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры ищут в ЗОЖ источник роста.
Анастасия Агеенкова
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?