Декоративное изображение
3 148

Поделиться

Доля промо на рынке еды вне дома будет расти

Сегодня доля визитов, связанных с  промопредложениями (в том числе комбо) на рынке еды вне дома в России — 17%, рассказала Марина Лапенкова, руководитель направления Фудсервис NPD Group в рамках деловой программы выставки Metro Expo 2019.

Однако, если посмотреть на опыт других стран, становится очевидно, что России есть куда расти. В Китае доля посещений, связанных с промо, составляет 47% (данные за 2017 год), в Бразилии — 37%, в США — 26%. Эксперты считают, что российские игроки рынка питания вне дома также будут активнее использовать промоакции для привлечения клиентов.

По словам Марины Лапенковой, фудсервис в России сегодня растёт примерно на 5%, но не за счёт среднего чека, а за счёт трафика. Потребители готовы ходить в кафе и рестораны чаще, но не готовы платить больше. Средний чек даже снижается — на 0,1%. Сегодня в России он составляет порядка 4,5 евро (около 260 рублей).

В 2019 году рынок еды вне дома также будет расти. Основными драйверами станут фастфуд (сегодня он растёт на 12%), в том числе фастфуд-кофейни и бургерные. Доставка еды (7% рынка фудсервиса) за счёт онлайн-заказов и агрегаторов растёт на 11% в год. По мнению эксперта, эта услуга также будет развиваться быстрее рынка.

Качество еды и разумная цена — ключевые факторы, влияющие на выбор потребителей сегодня. Перспективные категории клиентов — женщины и посетители в возрасте 34–59 лет, которые составляют большую часть гостей заведений общепита.

Ранее сообщалось о том, что ритейлеры ищут в ЗОЖ источник роста.

Анастасия Агеенкова

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами