Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля промо на рынке еды вне дома будет расти
Сегодня доля визитов, связанных с промопредложениями (в том числе комбо) на рынке еды вне дома в России — 17%, рассказала Марина Лапенкова, руководитель направления Фудсервис NPD Group в рамках деловой программы выставки Metro Expo 2019.
Однако, если посмотреть на опыт других стран, становится очевидно, что России есть куда расти. В Китае доля посещений, связанных с промо, составляет 47% (данные за 2017 год), в Бразилии — 37%, в США — 26%. Эксперты считают, что российские игроки рынка питания вне дома также будут активнее использовать промоакции для привлечения клиентов.
По словам Марины Лапенковой, фудсервис в России сегодня растёт примерно на 5%, но не за счёт среднего чека, а за счёт трафика. Потребители готовы ходить в кафе и рестораны чаще, но не готовы платить больше. Средний чек даже снижается — на 0,1%. Сегодня в России он составляет порядка 4,5 евро (около 260 рублей).
В 2019 году рынок еды вне дома также будет расти. Основными драйверами станут фастфуд (сегодня он растёт на 12%), в том числе фастфуд-кофейни и бургерные. Доставка еды (7% рынка фудсервиса) за счёт онлайн-заказов и агрегаторов растёт на 11% в год. По мнению эксперта, эта услуга также будет развиваться быстрее рынка.
Качество еды и разумная цена — ключевые факторы, влияющие на выбор потребителей сегодня. Перспективные категории клиентов — женщины и посетители в возрасте 34–59 лет, которые составляют большую часть гостей заведений общепита.
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры ищут в ЗОЖ источник роста.
Анастасия Агеенкова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?