Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля производства и потребления говядины в стране уменьшается
Производство мяса и мясопродукции является стратегическим направлением развития российского продовольственного рынка. По экспертным оценкам «Норге-Фиш», в 2007 г. прирост объема российского рынка мясных изделий составил 8,6% и достиг 8,62 млн тонн.
Доля производства и потребления говядины в стране уменьшается, доля птицы и свинины растет, что соответствует мировым тенденциям. Если в 90-е годы доля говядины была около 45%, свинины около 35% и около 18% мяса птицы, то к 2007 году потребление выровнялось до 33% по каждому виду мяса.
В целом, Россия еще далека от состояния продовольственной безопасности.
Поголовье крупного рогатого скота в России за 4 года сократилось более чем в 2 раза. С 1990 г. по 2007 г поголовье КРС в России сократилось с 57 до 21,5 млн голов, свиней - с 38,3 до 15,9 млн голов, овец и коз с 58,2 до 19,8 млн. Производство мяса и птицы на убой в живом весе снизилось с 15 до 8,6 млн т. В такой ситуации растет импорт мяса и мясопродуктов - его доля на внутреннем рынке сегодня составляет более 35%.
Зависимость нашей страны от импорта при мировом росте цен на мясо провоцирует инфляцию и сдерживает увеличение реальных доходов населения. Но если производство мяса птицы увеличивается довольно высокими темпами (в среднем на 16,6% в год) и в этом году темпы сокращения производства свинины обещают снизиться (в прошлом году снижение промышленного производства свинины составило 10%), то производство говядины по-прежнему будет падать.
Таким образом, российский мясной рынок будет расти, главным образом, за счет роста рынков мяса птицы и свинины (включая импорт) - в 2008 году на 7 и 10%, соответственно, в натуральном выражении. По прогнозным оценкам, в 2008 году объем импорта мяса всех видов составит 3,3 млн т.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?