Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10001

Поделиться

Доля продаж ТВ СТМ ритейлеров составила 22,6% российского рынка

С начала 2023 года доля продаж телевизоров собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров составила 22,6% российского рынка, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «F+ tech-Марвел». Участники рынка полагают, что до конца года этот показатели может вырасти до 50%.

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock

За 2,5 месяца с начала года в общей сложности в России было продано 1,55 млн телевизоров, что на 6,6% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Однако в деньгах рынок сократился на 30% до 39,1 млрд руб., средняя цена устройства снизилась на 35% до 25 000 руб. По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, падение рынка в денежном выражении связано с сокращением продаж телевизоров премиум-сегмента, в частности, LG и Samsung.

За первые десять недель в числе лидеров по продажам, помимо СТМ , оказались Xiaomi (9,6%), Haier (8,4%), Hisense (6,5%) и Samsung (5,6%). Отмечается, что в прошлом году Samsung занимал 23,4% российского рынка, LG — 20,8%, Haier — 5,4%, а Xiaomi — 5,1%. При этом доля СТМ составляла лишь 13,2%. По подсчетам бизнес-аналитика «F+ tech-Марвел» Артура Махлаюка, доля СТМ за год выросла почти вдвое, каждый четвертый продаваемый в России телевизор — СТМ.

По данным Holodilnik.ru, в январе 2023 г. продажи телевизоров увеличились год к году на 21,7%, до 785 000. Однако в денежном выражении они сократились на 11,1% до 19,9 млрд руб. В «Ситилинке» отметили, что в 2022 г. было продано 6,8 млн устройств, что на 2% меньше результатов 2021 г. в натуральном выражении и на 4% — в денежном. По словам директора департамента закупок ШПД Merlion Олега Фоменко, рынок телевизоров в 2022 г. снизился на 5% в штуках и на 9% — в деньгах.

В мае 2022 г. Минпромторг утвердил перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли более 50 категорий. Среди них в том числе оказалась техника компаний Panasonic, Samsung, Sony, LG и др.

Бытовая техника, аксессуары для женщин и бронирование отелей возглавили топ категорий по росту оборота в онлайне за год

SuperJob: смартфоны, одежда, бытовая техника и путешествия — лучшие траты россиян в 2022 году

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами