Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9340

Поделиться

NielsenIQ: доля продаж готовой еды в российских сетях выросла до 5,8% от объема всего «скоропорта»

Категория готовых блюд пользуется популярностью покупателей, и продолжает неуклонно расти. Об этом в рамках выставки Modern Bakery Moscow рассказал директор по развитию сервиса для ритейлеров NielsenIQ Роман Фомин.

Sozina Kseniia/ Shutterstock

Sozina Kseniia/ Shutterstock

«Самыми большими темпами доля готовых блюд растет именно в магазинах малых форматов, то есть в минимаркетах и дискаунтерах, — отметил спикер. — Конечно, рост демонстрируют и большие форматы, поэтому картина по рынку в целом складывается очень перспективная и позитивная. Мы также наблюдаем рост продаж в натуральном выражении. Несмотря на инфляцию и стремление к экономии, потребитель не готов отказываться от вкусной и натуральной еды».

Так, в денежном выражении в дискаунтерах доля продаж готовой еды выросла на 40,2%, в минимаркетах — на 37,4%. Сейчас в этих каналах она составляет 10,9% и 2% соответственно от доли продаж всего «скоропорта». Одним из фактором подобных темпов роста эксперты назвали увеличение торговых точек данных форматов.

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

В гипермаркетах доля продаж готовых блюд составила 8%, а в супермаркетах — 12,4% от всего объема «скоропорта». При этом рост в денежном выражении в 2022 году составил 17,5% и 11,1% соответственно.

Порядка половины всего товарооборота данной категории сконцентрировано в Центральном федеральном округе: на нее приходится 46,1% всех продаж готовой еды. Лидерами по темпам роста в 2022 году стали Дальний Восток (25,4%), Поволжье (24,1%) и Северо-Запад (23,2%).

Лидерами категории с точки зрения ассортимента остаются салаты (30,4%), хлебобулочные изделия (25,7%) и комплексные блюда (19,2%). При этом самый значимый рост по продажам в 2022 году показали хлебобулочные изделия (35,9%), макаронные изделия (27,8%) и блюда на основе риса (30,5%).

Источник: NielsenIQ

Источник: NielsenIQ

Также эксперты отметили выраженную сезонность продуктов. Перед новогодними праздниками значительно возрастает объем продаж салатов, а в теплое время года растут продажи хлебобулочных изделий. Подобна динамика продаж может быть связана с тем, что продукты этой категории чаще всего приобретают для перекуса.

Впервые за шесть лет в РФ снизился рынок доставки готовых рационов

X5 Ready Food, «Магнит», «Яндекс. Лавка» и другие сети обсудят тему готовой еды 22–23 марта на конференции Retail.ru по собственному производству

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами