Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля покупок по СБП увеличилась более чем на 30% после внедрения универсального QR-кода
Доля расчетов по Системе быстрых платежей достигла четверти от общего количества всех безналичных оплат. Об этом сообщили в «Делобанке», сравнив данные июня—августа и сентября—ноября.
PanuShot/Shutterstock/Fotodom
Если в летние месяцы граждане пользовались СБП для оплаты покупок в 19% случаев, то после введения Центробанком универсального QR-кода с 1 сентября эта цифра выросла почти на треть и составила 25% от общей доли платежей.
Аналитики также отметили, что за осень количество оплат по СБП выросло на 42% по сравнению с летом, а общая сумма практически не изменилась. Средний чек снизился с 4412 руб. до 2871 руб. — это говорит о том, что СБП активно осваивается массовыми сегментами бизнеса.
Наибольший прирост по частоте оплат по СБП показали оптово-розничная торговля, гипермаркеты, маркетплейсы: +106% к предыдущему периоду. На втором месте — услуги для бизнеса: +102%. Тройку лидеров замыкают специализированные продовольственные магазины: +94%. В топ-10 отраслей также вошли интерьерные и мебельные центры, АЗС, турагентства и туроператоры, курьерские доставки.
По мнению директора Делобанка Ирины Кузьминой, растущая популярность СБП только усилилась после введения универсального QR-кода, позволив сервису проникать в новые торговые ниши.
«Систему быстрых платежей начинают осваивать не только крупные компании, но и бизнес с маленьким чеком. По статистике Центробанка, количество торгово-сервисных предприятий, принимающих оплату по СБП, за осень выросло на 13% и превысило 2 млн. В 2025 году планируется масштабный запуск цифрового рубля, благодаря чему компаниям, которые уже сейчас принимают оплаты по универсальному QR-коду, будет проще начать работу и с цифровыми рублями», — добавила Ирина Кузьмина.
Минфину предложили ужесточить правила оплаты товаров и услуг по QR-коду
«М.Видео» и «Эльдорадо» подключили оплату улыбкой от «Сбера»
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.