Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля отечественной продукции в магазинах «Магнита» достигла 95%
Доля продукции российского производства в розничной сети «Магнит» по итогам 2022 года достигла 95%. Компания продолжает наращивать присутствие отечественных товаров на полках своих магазинов, несмотря на эффект высокой базы.
В 2022 году новыми партнерами «Магнита» стали 905 российских поставщиков. Больше всего новых контрагентов оказалось в таких категориях, как свежие овощи (184 поставщика) и фрукты (126), хлеб и хлебобулочные изделия (95), промышленные товары (74). Кроме того, «Магнит» существенно нарастил число российских поставщиков молочной продукции, сыров, кондитерских изделий, бакалеи и замороженных продуктов. На фоне ухода с российского рынка ряда зарубежных брендов к пулу российских поставщиков, поставляющих в магазины «Магнит» безалкогольные напитки, присоединились еще 48 новых партнеров. Товарооборот с отечественными поставщиками увеличился более чем на 19% по сравнению с показателем за предыдущий год.
Всего «Магнит» сотрудничает более чем с 6,1 тысячами поставщиков, из них 5,3 тысяч — российские. Примерно половина от общего количества отечественных поставщиков приходится на мелких и средних локальных производителей.
Для привлечения новых поставщиков ритейлер проводит в регионах регулярные торгово-закупочные сессии. Для небольших российских производителей и фермерских хозяйств «Магнит» предлагает ряд проектов по продвижению их продукции и специальные условия поставок в сеть.
Например, «Магнит» работает с российскими производителями сельхозпродукции по системе агроконтрактации, заключая прямые долгосрочные договоры с гарантированными объемами поставок фруктов и овощей. В 2022 году объем поставок в магазины «Магнит» российских овощей и фруктов по агроконтрактам превысил 340 тысяч тонн. Доля фермерской продукции в таких поставках составляет 45%. Для небольших сельхозпроизводителей компания разработала упрощенный договор поставки, который, в частности, предполагает более короткие сроки оплаты со стороны розничной сети. Для продвижения фермерской продукции в магазинах «Магнит» предусмотрены специальные форматы — фермерские лавки и фермерские дворики. В ноябре 2022 года «Магнит» создал Тульской области агрегатор для централизованных поставок фермерских продуктов, который также предусматривает ряд специализированных сервисов для фермеров (от помощи с маркировкой продукции до софинансирования закупок сырья и оборудования). По итогам пилотного проекта «Магнит» примет решение о масштабировании модели агрегатора на другие регионы.
«Магнит»: как россияне готовились отметить День всех влюбленных?
Предприятия «Магнита» выпустили 395 тысяч тонн продукции в 2022 году
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.