Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля отечественного вина в российском общепите и рознице почти достигла 60%
За прошедший год доля отечественного вина в магазинах и общепите в России выросла на 6,1% и достигла 58,34%, пишет ТАСС со ссылкой на данные «Контур Маркет».
Rostislav_Sedlacek/shutterstock
В частности, в первом квартале 2022 года доля российского вина в общепите и магазинах составляла 52,21%, а в первом квартале 2023 года — 58,34%. В сфере общепита этот показатель вырос на 6,4%, в рознице — на 3,6%.
Участники рынка отметили, что столь положительная динамика частично связана с господдержкой отрасли. В рамках федерального проекта «Стимулирование развития виноградарства и виноделия» в России выделяются субсидии на закупку посадочного материала, оборудования и других средств производства и благодаря этим мерам за последние 10 лет в Краснодарском крае число виноделен выросло в три раза, до 76 хозяйств.
Кроме того, рост доли российских вин связан с уходом из России иностранных брендов и началом действия западных санкций, из-за которых нарушились цепочки поставок. В результате на рынке снизилась доля напитков от топовых экспортеров: Франции, Италии и Испании.
Грузия вышла на второе место по объему импорта вина в Россию
«Пятёрочка» проверит вина и коньяки
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?