Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля онлайн-покупок в гриль-сезон не превышает 5–7%
Команда агентства ответственного маркетинга «Артикс» проанализировала, как меняется потребительский спрос в гриль-сезон и определила, какие категории растут быстрее других и что может повлиять на покупательское поведение в 2025 году.
Gravika/Shutterstock/Fotodom
В гриль-сезон средний чек и недельные расходы потребителей увеличиваются в первую неделю мая. В 2024 году общий объем семейных трат на майские праздники увеличился на 4,4%.
В 2024 году объем потребительских расходов на майские праздники вырос на 17% к АППГ. Расходы в продуктовых и винных магазинах на «майские» увеличились на 4,2% и 9,6% соответственно по сравнению с предыдущим месяцем.
Источник: «Артикс»
Прогнозируемая стоимость «шашлычного набора» в 2025 году, учитывая ежегодный рост соразмерно темпам инфляции, составит около 3300 рублей. В него войдут: шашлык, шампуры, мангал, уголь и розжиг.
Основная часть покупок в категории приходится на офлайн. Доля онлайна в гриль-сезон растет, но пока не превышает 5–7% от общего объема покупок, сохраняется тренд на омниканальность, по данным за 2024 г.
Источник: «Артикс»
В майские праздники больше всего интерес растет к основному продукту категории — шашлыку и мясным продуктам для гриля. Пиковый интерес к другим продуктам категории также приходится на майские праздники, но выражен менее ярко, так как не портящиеся товары (мангал, уголь, шампуры) начинают искать и приобретать немного заранее.
По данным за первые 10 дней мая 2024 года, во время майских праздников у россиян выросли траты на категории, нерелевантные гриль-сезону. Это связано с неблагоприятными погодными условиями, а также периодом Великого поста и Пасхи, которые продлились до 5 мая и накладывали ряд ограничений в употреблении продуктов питания и образе жизни. В 2025 году Великий пост и Пасха продлятся до 20 апреля, поэтому прогнозируем рост интереса к гриль досугу на майских праздниках.
Источник: «Артикс»
В майские праздники растет онлайн-трафик на площадки топовых FMCG-игроков. Наиболее заметные изменения активности аудитории в период майского пика спроса в гриль-сезон отмечается на сайтах. Это может говорить о притоке новой аудитории, привыкшей к офлайн-покупкам, но готовой в периоды сезонного спроса обращаться к услугам доставки.
Источник: «Артикс»
В период майских праздников топовые бренды категории («мясо и птица», «колбасы») наращивают инвестиции в OLV, продвигаются через тематические сезонные креативы, увеличивают присутствие в медиа пространстве с начала гриль-сезона.
Sokolov и Lamoda выяснили, на что россияне тратят деньги с приходом весны
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.