Декоративное изображение
988

Поделиться

Доля онлайн-покупок в гриль-сезон не превышает 5–7%

Команда агентства ответственного маркетинга «Артикс» проанализировала, как меняется потребительский спрос в гриль-сезон и определила, какие категории растут быстрее других и что может повлиять на покупательское поведение в 2025 году.

Gravika/Shutterstock/Fotodom

Gravika/Shutterstock/Fotodom

В гриль-сезон средний чек и недельные расходы потребителей увеличиваются в первую неделю мая. В 2024 году общий объем семейных трат на майские праздники увеличился на 4,4%.

В 2024 году объем потребительских расходов на майские праздники вырос на 17% к АППГ. Расходы в продуктовых и винных магазинах на «майские» увеличились на 4,2% и 9,6% соответственно по сравнению с предыдущим месяцем.

Источник: «Артикс»

Источник: «Артикс»

Прогнозируемая стоимость «шашлычного набора» в 2025 году, учитывая ежегодный рост соразмерно темпам инфляции, составит около 3300 рублей. В него войдут: шашлык, шампуры, мангал, уголь и розжиг.

Основная часть покупок в категории приходится на офлайн. Доля онлайна в гриль-сезон растет, но пока не превышает 5–7% от общего объема покупок, сохраняется тренд на омниканальность, по данным за 2024 г.

Источник: «Артикс»

Источник: «Артикс»

В майские праздники больше всего интерес растет к основному продукту категории — шашлыку и мясным продуктам для гриля. Пиковый интерес к другим продуктам категории также приходится на майские праздники, но выражен менее ярко, так как не портящиеся товары (мангал, уголь, шампуры) начинают искать и приобретать немного заранее.

По данным за первые 10 дней мая 2024 года, во время майских праздников у россиян выросли траты на категории, нерелевантные гриль-сезону. Это связано с неблагоприятными погодными условиями, а также периодом Великого поста и Пасхи, которые продлились до 5 мая и накладывали ряд ограничений в употреблении продуктов питания и образе жизни. В 2025 году Великий пост и Пасха продлятся до 20 апреля, поэтому прогнозируем рост интереса к гриль досугу на майских праздниках.

Источник: «Артикс»

Источник: «Артикс»

В майские праздники растет онлайн-трафик на площадки топовых FMCG-игроков. Наиболее заметные изменения активности аудитории в период майского пика спроса в гриль-сезон отмечается на сайтах. Это может говорить о притоке новой аудитории, привыкшей к офлайн-покупкам, но готовой в периоды сезонного спроса обращаться к услугам доставки.

Источник: «Артикс»

Источник: «Артикс»

В период майских праздников топовые бренды категории («мясо и птица», «колбасы») наращивают инвестиции в OLV, продвигаются через тематические сезонные креативы, увеличивают присутствие в медиа пространстве с начала гриль-сезона.

Sokolov и Lamoda выяснили, на что россияне тратят деньги с приходом весны

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами