Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля Москвы в общероссийском розничном обороте сокращается
Каждая пятая розничная покупка в России в минувшем году по-прежнему совершалась жителями и гостями столицы. При этом московский ритейл традиционно рос вдвое медленнее общероссийского. Наметилась и тенденция сокращения доли Москвы в федеральном розничном обороте.
Городские чиновники «на публику» очень гордятся тем, что темп роста регионального оборота ритейла по итогам 2006 года увеличился на 0,9 процентного пункта – до 7,1% с 6,2% в 2005 году. В абсолютных цифрах оборот в прошлом году превысил 1,90 трлн рублей против 1,58 трлн рублей в позапрошлом.
Однако темпы роста общероссийский ритейл по итогам 2006 года продемонстрировал значительно лучшие, чем московский – 13,0% против 12,8% годом ранее. В абсолютных цифрах федеральный оборот ритейла в прошлом году составил 8,62 трлн рублей.
Руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков, выступая в конце прошлой недели на заседании городского отраслевого актива, сообщил, что доля московского ритейла в общероссийском розничном обороте составила в 2006 году около 22%.
Региональный министр решил не акцентировать внимание на том, что за минувший год доля столицы в федеральном обороте ритейла сократилась на 1% – с порядка 23% по итогам 2005 года. «Такие (неплохие) показатели мы имеем только благодаря тому, что правительство (Москвы) хорошо понимает, что такое потребительский рынок», – сказал вместо этого Малышков.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.