Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля контрафакта на российском рынке продукции ведущих брендов составляет 15-17% - эксперты
Уровень контрафактной продукции по ведущим маркам товаров в РФ оценивается в 15-17% от суммарного оборота соответствующей продукции на российском рынке. Об этом сообщил на пресс-конференции в Федеральной таможенной службе (ФТС) России исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок "РусБренд" Алексей Поповичев. Эти данные, как пояснил А.Поповичев, касаются оценки ситуации по брендам членов содружества "РусБренд", суммарная доля рекламных бюджетов которых на телевизионном рынке РФ достигает 50%. Еще в 1999г. доля контрафактной продукции в ряде категорий (одежда, обувь, парфюмерия), в которых работают ведущие российские компании, достигала 60%. А.Поповичев отметил, что на сегодня по ряду марок совместными усилиями самих компаний и ФТС, а также других правоохранительных органов, удалось снизить долю контрафакта до 3-5%. По некоторым маркам этот показатель еще ниже, подчеркнул он.
По данным, предоставленным ФТС России, в 2006г. было выявлено 1 тыс. 628 случаев поставок контрафактных товаров, в то время как годом ранее это число достигало всего 390 случаев, в 2004 - 154. По результатам двух специальных операций таможенными органами было возбуждено в 2006г. 130 административных, 14 уголовных дел и задержано товаров, перемещаемых с нарушением прав интеллектуальной собственности, около 3 млн единиц на сумму 38 млн руб. По данным таможенных органов, при поставках в РФ наибольшее количество подделок выявляется среди одежды и обуви, на втором месте - кондитерские изделия и иные продукты питания, на третьем - парфюмерия и косметика, алкогольная и табачная продукция. Четвертое место занимают CD и DVD-диски, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника. Замыкает список фармацевтическая продукция.
Как сообщил РБК представитель производителя спортивных товаров Nike в России Константин Райнот, компания оценивает оборот контрафактной продукции в РФ под маркой Nike в 500-750 млн долл. За 2006г. выявлено 160 тыс. единиц подделок под марку Nike. Он подчеркнул, что в количественном исчислении эти объемы могут быть гораздо большими, однако при этом каналы распространения оригинальной продукции и контрафактной существуют "абсолютно независимо друг от друга". "На открытых рынках почти 90% продукции под маркой Nike является контрафактной, но в местах легальной продажи наличие контрафакта исключено", - сказал К.Райнот. В компании надеются, что с ликвидацией вещевых рынков в Москве объем контрафактной продукции всех марок резко уменьшится, хотя "несколько усилится нагрузка на регионы за счет попытки сконцентрировать реализацию нелегальной продукции за пределами столицы".
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.