Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля интернет-торговли впервые превысила 10% от оборота ритейла в России
Онлайн-торговля на российском рынке ритейла впервые превысила 10% по итогам первого полугодия 2020 года, сообщает «Интерфакс».
Natee Photo/ Shutterstock
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), рынок онлайн-ритейла в РФ в первом полугодии 2020 года составил 1,654 трлн рублей. По словам президента АКИТ Артема Соколова, развитие e-commerce стало одним из главных трендов в ритейле, так как для многих товарных категорий интернет стал единственным каналом продаж.
«По результатам первого полугодия этого года e-commerce обогнал первое полугодие прошлого года практически в два раза, то есть рынок по сравнению с прошлым годом, с теми же параметрами вырос вдвое», – рассказал Артем Соколов на саммите розничного бизнеса World Retail Russia 2020.
Рынок интернет-торговли показал резкий рост в марте, объем вырос более чем в полтора раза в сравнении с февралем, с 205,8 млрд рублей до 316,3 млрд рублей. В апреле в сравнении с мартовскими показателями рынок показал рост еще на 9,5% и составил 346,1 млрд рублей. Однако объем e-commerce сбавил обороты по мере выхода страны из карантина. В мае по сравнению с апрелем – на 9,3% (до 313,9 млрд рублей), в июне по сравнению с маем – на 11,4% (до 277,9 млрд рублей).
«Три месяца, в которые был COVID, серьезно отразились на общем обороте рынка. Это привело к тому, что мы достигли исторического показателя: объем e-commerce в первом полугодии этого года в нашей стране превысил 10% от общих розничных продаж. Такого показателя у нас не было никогда в жизни», – рассказал президент АКИТ.
Однако пока российский рынок значительно отстает от китайского, там на долю e-commerce приходится 29,9%. Но рынок онлайн-торговли РФ уже приблизился к США (13,9%)
Данные ассоциации показали, что крупнейшей категорией на рынке e-commerce стали одежда и обувь (30,2% от локального рынка), опередив цифровую и бытовую технику (29,5%). На третьем месте находится продажа продуктов питания онлайн, ее доля составила 14,1%.
«Это был тренд, который было невозможно не заметить. В первый же день, когда президент нашей страны объявил о том, что нас ждет неделя «выходных» дней, в целом ряде сервисов по доставке еды количество заказов выросло в пять раз, в 10 раз. У некоторых была настолько «перетарена» квота, что, условно, следующий заказ мог быть доставлен только через полторы недели», – добавил Артем Соколов.
АКИТ прогнозирует, что в конце года российский рынок интернет-торговли достигнет 2,933 трлн рублей. В прошлом году рынок e-commerce, по данным ассоциации, составил 2,032 трлн рублей.
Ранее сообщалось о том, что «СберМаркет» изучил, жители каких городов чаще всего покупают товары первой необходимости в интернете.
Кроме того, онлайн-ритейлеры просят ужесточить правила покупок.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.