Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля иностранных франшиз в России сократилась до рекордных 8%
Более 90% всех проданных франшиз в России принадлежат отечественным компаниям, сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование банка «Точка».
Фото: Andrei_R/Shutterstock/Fotodom
В 2023 году 92% всех проданных франшиз принадлежали российским компаниям. Это свидетельствует об укреплении позиций отечественных брендов за счет отступления заграничных участников. При этом доля зарубежных франчайзеров снизилась до 8%, в то время как в 2022 году она составляла 10%, а в 2021 году — 16%.
«Рост рынка франчайзинга в России на фоне сокращения иностранных участников в целом свидетельствует об экономической самодостаточности: усиление импортозамещения в различных отраслях создает благоприятные условия для развития местных брендов», — рассказал руководитель направления франчайзинга «Точки» Максим Фролов.
Исследование также подтверждает положительную динамику открытия франшиз в России. С 2016 года количество проданных новых брендов ежегодно увеличивалось в среднем на 7%. Тем не менее, в последние годы наблюдается и некоторое снижение этой тенденции. Так, в 2021 году было продано 21 992 франшизы, в 2022 году — 20 228, а в 2023 году — 20 025.
Фиксируется тренд и на сокращении количества торговых марок. В прошлом году на каждую новую зарегистрированную торговую марку приходилось 37 прекративших существование. Эксперты считают, что это продолжение тренда, начавшегося в 2017 году, когда количество ликвидаций торговых брендов впервые превысило количество регистраций.
Участники рынка также отметили тренд на устойчивость бизнеса в условиях франчайзинга. Если в 2013 году доля товарных знаков, зарегистрированных более трех лет в Роспатенте, составляла 73,1%, то в 2023 году она увеличилась до 92,4%.
«1С» вновь возглавила ежегодный рейтинг РБК самых популярных франшиз
«Пятёрочка» открыла 350-й магазин по франшизеВ России заработал первый магазин турецкого бренда Mai Collection
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?