Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля дискаунтеров в продуктовой рознице выросла вдвое за пять лет
Российские потребители, столкнувшись с рядом экономических кризисов, начали пересматривать свои расходы, что способствовало росту жестких дискаунтеров, таких как «Светофор», «Чижик», «Да!», «Победа», «Маяк» и «Ярче!». Доля магазинов этого формата в продуктовой рознице увеличилась до 6%, что почти вдвое больше по сравнению с пятью годами ранее, сообщает «Ъ» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
FotograFFF/Shutterstock/Fotodom
В 2024 году общая доля жестких дискаунтеров достигла 5,61% от общего объема розничных продаж продовольственных товаров, что почти втрое превышает показатели 2018 года, когда этот формат начал активно развиваться на российском рынке, согласно данным Infoline. Ожидается, что тренд продолжится в 2025 году, когда показатель составит 5,9%, а к 2029 году вырастет до 8,4%, по мнению аналитиков.
С 1 по 12 февраля 2025 года совокупные расходы потребителей в таких магазинах увеличились на 23% по сравнению с прошлым годом, сообщает T-Data. Оборот этих торговых объектов вырос на 36%.
Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ, сообщил, что негативные рыночные и социальные факторы, возникшие после пандемии, сделали потребителей более экономными за последние пять лет. Выручка дискаунтеров растет в 2,5 раза быстрее, чем в других форматах торговли.
В Санкт-Петербурге откроются первые дискаунтеры белорусской сети «Три цены»

О реконцепции, книжном «Тиндере», услугах и сервисах, которые могут привлечь посетителей в магазины.