Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Доля безналичного оборота в малом бизнесе выросла за месяц на 2 п.п.
В апреле в ряде российских регионов, в которых ранее преобладала оплата наличными, на оплату картами пришлось больше половины торгового оборота МСБ.
Travelpixs/ Shutterstock
Аналитики компании «Эвотор» выяснили, что доля безналичных платежей в обороте малого бизнеса выросла с 58% в марте до 60% в апреле.
Самая высокая в стране доля безналичного оборота сохраняется в Ямало-Ненецком АО. За месяц она приросла с 78 до 79%. Также увеличилась доля оплат по карте в Якутии ― с 70 до 73%, в Тюменской области ― с 66 до 71%, в Пермском крае ― с 67 до 70%, в Иркутской области ― с 65 до 67%, в Бурятии ― с 63 до 66%, в Архангельской области ― с 62 до 66%, в Пензенской области ― с 58 до 65%, в Новосибирской области ― с 62 до 65%, в Самарской области ― с 59 до 64%, в Камчатском крае ― с 61 до 64%, в Свердловской области ― с 60 до 62%, в Челябинской области ― с 57 до 61%.
Доля безнала выросла во Владимирской области ― с 48 до 52%, в Краснодарском крае― с 49 до 51%, в Брянской области― с 48 до 51%, в Приморском крае ― с 47 до 51%. В Ставропольском крае доля оплат картами в малом бизнесе увеличилась с 44 до 48%, а в Тамбовской области ― с 38 до 45%.
Согласно полученным данным, доля безнала в обороте малого и среднего бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге за месяц не изменилась, составив в обеих столицах 64%.
За последний месяц доля оплат картами выросла в салонах красоты с 79 до 81%, в кофейнях ― с 76 до 79%, на автомойках ― с 67 до 72%, в кафе ― с 70 до 72%, в кондитерских ― с 64 до 71%, в магазинах одежды ― с 66 до 68%, в автосервисах ― с 65 до 68%, в киоски стрит-фуда ― с 64 до 67%, в продуктовых лавках ― с 61 до 66%, в пивных магазинах ― с 61 до 63%, в ювелирных магазинах ― с 54 до 59%, в хозяйственных магазинах ― с 55 до 59%, в табачной рознице ― с 55 до 57%, в мини-гостиницах ― с 48 до 53% и в магазинах стройматериалов ― с 47 до 51%.
«По итогу двух последних месяцев внерыночные факторы, такие как ограничения иностранных платежных систем, не оказали существенного влияния на предпочтения россиян. Возвращения к наличным не произошло. Наоборот, доля безналичного оборота в малом бизнесе продолжала расти, в том числе в тех сегментах бизнеса и регионах, где традиционно доминировала оплата наличными. Можно ожидать, что в этом году вырастет и спрос на альтернативные бесконтактные способы оплаты например, с помощью QR-кодов», — рассказал операционный директор ИТ-компании «Эвотор» Юрий Юрьев.
Ранее сообщалось о том, что доля безналичного оборота в малом бизнесе достигла в марте 58%.
Кроме того, в феврале больше всего подорожало сливочное масло, какао и творог.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?