Декоративное изображение
15 717

Поделиться

Доля безналичного оборота в малом бизнесе достигла в марте 58%

Аналитики выяснили, что доля безналичного оборота в малом бизнесе Москвы выросла за год с 62 до 64%, в Санкт-Петербурге — с 62 до 64%.

Фото Travelpixs/ Shutterstock

Travelpixs/ Shutterstock 

Эксперты ИТ-компании «Эвотор» проанализировали проникновение безналичных платежей в малом и среднем бизнесе. За год доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла с 56 до 58%.

Лидером по уровню оплат по карте остается Ямало-Ненецкий АО. За год доля безнала в регионе выросла с 75 до 78%. Оплата картами доминирует в малом бизнесе и других северных регионах, а также в Сибири и на Дальнем Востоке России. В Ханты-Мансийском АО доля безналичного оборота в МСБ выросла с 69 до 75%, в Якутии — с 67 до 70%, в Хабаровском крае — с 64 до 68%, в Омской области — с 62 до 67%, в Кемеровской области — с 62 до 66%, в Амурской области — с 52 до 62% , в Архангельской области — с 57 до 62%, в Новосибирской области — с 59 до 62%.

Увеличилась популярность безналичной оплаты и в регионах, где традиционно доминирует наличное обращение в малом бизнесе. Так, за год в Ростовской области доля оплат картами выросла с 31 до 36%, в Ивановской области — с 38 до 50%, в Воронежской области — с 48 до 52%.

Высокая доля оплат в обороте сохраняется в сфере услуг и розничной торговле. Выше 70% доля безналичного оборота в салонах красоты, фитнес-центрах, в кофейнях и цветочных магазинах. За год заметно приросла доля безнала в столовых — 62 до 69%, зоомагазинах — с 62 до 67%, в автосервисах — с 62 до 65%, в киосках с уличной едой — с 60 до 64%, в магазинах автотоваров — с 58 до 63%, в пивных магазинах — с 57 до 61%, в продуктовых лавках — с 54 до 61%, магазинах «у дома» — с 54 до 60%, в табачной рознице — с 46 до 55%, в магазинах стройматериалов — с 42 до 47%, пекарнях — с 38 до 44% и алкомаркетах — с 32 до 37%.

Ранее «Лента» запустила безналичный перевод чаевых для работников сервиса доставки.

Кроме того, москвичи выбирают безналичные платежи.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами