Декоративное изображение
2 760

Поделиться

"Доктор Столетов" начал поглощения с крупного игрока в Орловской области

Сделки M&A аптечная сеть начала с приобретения лидера Орловской областиВчера аптечная сеть «Доктор Столетов» объявила о покупке компании «Фармаком», лидера орловского рынка. Благодаря этой сделке «Доктор Столетов» становится монополистом в регионе — сильных аптечных сетей в Орловской области просто нет. В 2008 году «Доктор Столетов» обещает совершить еще несколько слияний и поглощений, удвоить количество аптек и выручку и стать третьим игроком на российском аптечном рынке. Эксперты считают, что у компании есть козырь: неограниченные инвестиции со стороны владельца сети — группы «Уникор». Однако на третье место претендуют и другие сильные игроки.

Аптечная сеть «Доктор Столетов» принадлежит компании «Эркафарм», которая, в свою очередь, входит в группу «Уникор». На данный момент сеть насчитывает 434 аптеки. Выручка в 2007 году составила 157 млн долл. Сеть присутствует в 23 регионах. ООО «Фармаком» основано в 2001 году, управляет сетями «Народная аптека» (27 точек) и «120/80» (4 точки) в Орле и Орловской области. Оборот оценивается в 12 млн долл.

Официально стоимость покупки 100% орловской компании «Фармаком» не раскрывается. По оценке экспертов, она могла составить от 5 до 15 млн долл. Эта компания является лидером регионального рынка, утверждают эксперты, и сделка, таким образом, позволяет «Доктору Столетову» занять лидирующие позиции в Орловской области. По данным DSM Group, «Фармаком» занимает 11% местного рынка и сильных конкурентов у сети в данном регионе пока нет. «Там в основном работают муниципальные или частные одиночные аптеки, а из сетей присутствует только «Фармакор» с четырьмя точками», — говорит pr-директор RMBC Екатерина Кордубан.

Как рассказала гендиректор сети аптек «Доктор Столетов» Татьяна Шостик, у компании в процессе оформления находится еще несколько сделок по покупке аптечных сетей в разных регионах России. По ее словам, компания за этот год собирается увеличить число аптек практически вдвое, до 700 точек. Причем органически будут открыты 70 магазинов. Остальной рост должен быть осуществлен благодаря покупкам игроков, занимающих в своих регионах лидирующие позиции. К концу года сеть планирует увеличить число регионов присутствия с 16 до 23, в том числе за счет выхода в Северо-Западный федеральный округ и существенного увеличения присутствия на Урале и в Сибири. В итоге «Доктор Столетов» рассчитывает стать третьим игроком в сегменте коммерческих аптек после «36,6» и «Риглы».

По словам президента управляющей компании «Уникор» Павла Лысенко, на эти цели в 2008 году будет потрачен как минимум 1 млрд руб. из собственных средств компании. При этом г-н Лысенко подчеркнул, что «Уникор» не будет ограничивать в инвестициях «Доктора Столетова» и готов потратить больше, если на рынке появятся подходящие объекты для поглощений.

Именно наличие свободных средств для покупок делает планы «Эркафарма» реальными, считает гендиректор DSM Group Александр Кузин. «Сейчас аптечные сети испытывают проблемы с поиском средств на развитие, у всех большие проблемы с ликвидностью», — говорит он. При этом объектов для поглощений на рынке еще много, добавляет Екатерина Кордубан: в России действует более 60 средних по размеру аптечных сетей, включающих от 20 до 100 точек. По мнению гендиректора Национальной дистрибьюторской компании Настасьи Ивановой, при условии масштабных инвестиций «Доктор Столетов» к концу года будет способен обойти «Риглу», пока та занимается оптимизацией бизнеса, закрывая убыточные аптеки. «Однако главное — не количество аптек, а качество и приносимая прибыль», — добавляет она.

При этом Александр Кузин подчеркивает, что и за третье место «Доктору Столетову» придется все-таки побороться: «На это место сегодня претендуют и другие сильные игроки — питерский «Фармакор» и «Радуга», которую развивает дистрибьютор РОСТА. Так, «Фармакор» уже насчитывает 300 точек, а «Радуга» — 500».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами