Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Доктор Столетов» может быть продан...
до конца первого квартала за 80–90 млн долларов
Как стало известно РБК daily, аптечная сеть «Доктор Столетов», принадлежащая грузинскому бизнесмену Бидзине Иванишвили, должна быть продана до конца первого квартала 2012 года, хотя изначально дедлайн был назначен на 1 марта. Самыми серьезными претендентами на сделку являются совладелец сети «36,6» Hi Capital и петербургский фармдистрибьютор «Империя-Фарма». Они предлагают за «Доктора Столетова» 90 млн и 80 млн долл. соответственно. Хотя сам продавец хочет получить за 400 аптек более 100 млн долл.
На 58-м году жизни известный бизнесмен Бидзина Иванишвили решил бороться за власть в Грузии с президентом Михаилом Саакашвили. Ради этого осенью 2011 года миллиардер, чье состояние Forbes оценил в 5,5 млрд долл., выставил на продажу свои активы в России, в том числе аптечную сеть «Доктор Столетов», объединяющую более 400 точек в 11 регионах страны.
Группа «Уникор», в которую входит аптечная сеть, представила рынку ее презентацию (имеется в распоряжении РБК daily). Согласно документу «Доктор Столетов» оценивается в 113 млн долл., цена после вычета долгов составляет 56,6 млн долл. По итогам 2011 года выручка сети прогнозировалась на уровне 4,7 млрд руб., чистый убыток – 185 млн руб., отрицательная EBITDA – 2 млн руб. В текущем году показатели должны стать лучше: выручка может достичь 6,2 млрд руб., убыток – перейти в чистую прибыль в размере 53 млн руб., EBITDA достигнет 248 млн руб.
Сразу несколько источников на рынке рассказали РБК daily, что на финишную прямую в переговорном процессе вышла петербургская «Империя-Фарма», которая предлагает за «Доктора Столетова» 80 млн долл. Правда, в самой компании не комментируют переговорный процесс.
«Империя-Фарма» в случае сделки сможет начать активное развитие на коммерческом рынке, считает директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, долгое время этот дистрибьютор практически в монорежиме занимался поставкой лекарств в рамках госзакупок в Северо-Западном регионе. Ситуация изменилась после переезда в Москву Валентины Матвиенко, присутствие которой позитивно сказывалось на бизнесе «Империи-Фарма», знают участники рынка.
Основным конкурентом в борьбе за «Доктора Столетова» выступает фонд Hi Сapital (владеет 22,6% акций аптечной сети «36,6»). Он готов заплатить за актив г-на Иванишвили почти 90 млн долл., хотя изначально торг начинался с 70 млн долл. В случае сделки Hi Сapital не намерен ребрендировать аптеки в «36,6», говорит источник в фонде. По его словам, в перспективе Hi Сapital намерен перепродать весь аптечный бизнес единым лотом западному инвестору.
Источник уточнил, что группа «Уникор» намеревалась продать аптечную сеть до 1 марта 2012 года, но этого не случилось. «До сих пор ни один из претендентов не смог встретиться с владельцем аптечной сети», – сетует он. Другой источник, близкий к переговорному процессу, говорит, что вопрос продажи «Доктора Столетова» должен быть закрыт к концу первого квартала 2012 года. Представитель «Уникора» Ольга Безгодова отказалась комментировать предложения претендентов и сроки закрытия сделки.
В числе претендентов на «Доктора Столетова» есть еще один игрок рынка – A.v.e group. «В декабре мы отправили оферту, правда, с тех пор ничего, по сути, не произошло», – рассказал РБК daily совладелец компании Владимир Кинцурашвили. Он уточнил, что пытается купить «Доктора Столетова» исключительно из эмоциональных побуждений: «Я сам открывал первую аптеку этой сети в 1993 году». Г-н Кинцурашвили уверен, что реальная стоимость «Доктора Столетова» – 40 млн долл.
По данным «Фармэксперта», по итогам первой половины 2011 года аптечная сеть занимала десятую позицию в рейтинге. Доля «Доктора Столетова» составляла 0,76% (в денежном выражении), лидер отрасли – «36,6» – занимал 2,61% рынка. Хотя сама продающаяся компания надеется увеличить свою долю по итогам 2011 года с 0,84 до 1,3%.
Евгения Перцева, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?