Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Доктор Столетов" купил в Орловской области двух местных ритейлеров
Московская аптечная сеть «Доктор Столетов», входящая в группу «Уникор» Бориса Иванишвили, приобрела лидера орловского фармрынка ООО «Фармаком» (более 30 аптек в области). По оценке аналитиков, сумма сделки составила $4-6 млн. «Доктор Столетов» стала второй федеральной компанией, заинтересовавшейся региональным рынком. Аналитики предполагают, что экспансию ограничивает низкая покупательская способность населения. Информацию о покупке ООО «Фармаком» подтвердили в ЗАО «Эркафарм», управляющем сетью аптек «Доктор Столетов». Там рассказали, что «Фармаком» развивает в Орловской области две аптечные сети – «Народная аптека» (27 аптек) и «120/80 (четыре торговых точки). Годовой оборот орловской сети оценивается в $12 млн. «Сделка позволит существенно укрепить позиции сети „Доктор Столетов“ в центральном регионе», – пояснила гендиректор ЗАО «Эркафарм» Татьяна Шостик. Сумму сделки в компании не называют, аналитик инвесткомпании «Антанта Капитал» Андрей Верхоланцев оценил ее в $4-6 млн. «Сети „Народная аптека“ и „120/80“ в ближайшее время будут ребрэндированы», – сообщила госпожа Шостик, добавив, что площади, на которых расположены купленные аптеки, арендованы.
В «Эркафарме» отметили, что, согласно стратегической программе регионального развития, утвержденной в 2007 году, сеть «Доктор Столетов» интенсивно развивается в центре России, в частности в Черноземье. Компания уже присутствует В Белгородской (Белгород и Старый Оскол), Курской и Липецкой областях. «Мы имеем амбициозные планы по наращиванию сети аптек брэнда „Доктор Столетов“ как путем органического роста, так и в результате приобретения готовых сетей», – заявил президент «Уникора» Павел Лысенко. В текущем году компания планирует расширение сети «Доктор Столетов» до 700 точек и увеличение выручки до $356 млн, на что потратит минимум 1 млрд рублей из собственных средств. В перспективе она рассчитывает стать третьим федеральным игроком после «36,6» и «Риглы».
Сеть «Доктор Столетов» стала второй московской компанией, заинтересовавшейся орловской фармацевтической розницей. В основном в регионе работают либо муниципальные, либо частные единичные аптеки. По информации консалтингового агентства RMBC, в области представлены только четыре аптеки конкурирующей сети «Фармакор». «Фармаком», по сути, был лидером регионального фармрынка, занимая долю в 11%. «Изначально внимание „Доктора Столетова“ привлекали самые прибыльные регионы, а теперь пришел черед аптек в Орловской области», – считает эксперт RMBC Екатерина Кордубан. Андрей Верхоланцев отметил, что экспансию крупных игроков фармрынка сдерживала ограниченная покупательская способность населения региона. Кроме того, господин Верхоланцев предположил, что раньше прежние владельцы либо не хотели продавать свой бизнес, либо набивали ему цену. «На фоне других сделок слияния и поглощения на рынке, в которых, в частности, преуспел лидер – „36,6“, многие оставшиеся региональные сети, видимо, рассчитывают продать свой бизнес подороже», – пояснил он.
Аналитики уверены, что с приобретением «Фармакома» консолидация отечественного фармрынка не закончится. По оценке Андрея Верхоланцева, в нынешнем году рост фармрынка составит около 12% (в прошлом году – 16%). «Наиболее привлекательной для лидеров фармацевтической розницы является европейская часть страны – из-за близости к Москве», – уверен господин Верхоланцев. «Например, в Воронеже существуют различные сети – „Оникс“, „Здоровый город“, которые могут привлечь внимание „Доктора Столетова“ и других крупных сетей», – добавила Екатерина Кордубан. Аптечная сеть «Доктор Столетов» принадлежит ЗАО «Эркафарм», входящему в группу «Уникор», контролируемую Борисом Иванишвили. На данный момент в сеть входит 434 аптеки. Выручка за прошлый год составила $157 млн. Сеть присутствует в 23 регионах.
ООО «Фармаком» основано в 2001 году, управляет сетями «Народная аптека» и «120/80» в Орле и Орловской области. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в прошлом году составила 152 млн, чистая прибыль – 184 тыс. рублей. Прежний владелец – физлицо.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?