Декоративное изображение
3 350

Поделиться

Доходы от продаж мобильников в РФ выросли в 2007 году на 16% - до $6,9 млрд

Доходы от продаж мобильных телефонов в России в 2007 году выросли на 16%, до 6,9 млрд долл., считают в MForum Analytics. При этом число проданных трубок не изменилось, составив 31 млн штук. Спрос на имиджевые модели, а также запуск 3G поспособ­ствует росту доходов от продаж и в следующем году, надеются участники рынка.

Рост доходов по итогам года во многом связан с позитивным результатом последних трех месяцев уходящего года. В четвертом квартале объем продаж вырос более чем на 40%, до 2 млрд долл., говорится в отчете MForum Analytics. В итоге в 2007 году доходы от продаж телефонов составили почти 7 млрд долл. В штучном выражении рынок почти не изменился — в 2007 году было продано около 31 млн мобильников. Более 40% рынка в денежном выражении приходится на трубки стоимостью более 300 долл.

«Насыщение рынка мобильной связи не сильно ударило по продажам телефонов. Связано это с тем, что реальные абонентские базы как в прошлом, так и в этом году росли примерно одинаково медленно», — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По его оценкам, за девять месяцев этого года число реальных абонентов выросло на 5%, до 80 млн человек. «В следующем году рынок продемонстрирует аналогичную динамику. Рост доходов от продаж телефонов составит 10—20%, а в штучном выражении рынок не изменится», — заключил Дмитрий Деев.

По прогнозам J’son & Partners, объем продаж мобильных телефонов в 2007 году снизится на 4%, до 30,2 млн штук. На Nokia приходится 30% продаж, Samsung — более 20%, Sony Ericsson занимает 17% рынка. «В следующем году продолжится рост средней стоимости телефона, этому поспособствует запуск 3G и спрос на смартфоны и коммуникаторы», — сообщил аналитик J’son & Partners Василий Коваль. Средняя стоимость трубки за девять месяцев выросла на 9,2%, до 213 долл. В следующем году этот показатель превысит 220 долл., уверен аналитик.

Оценки «Евросети» более оптимистичны: количество проданных новых сотовых телефонов в розницу выросло на 9,9%, до 32,2 млн штук. Доля Nokia — 30%, Samsung — 24%, Sony Ericsson — 16%. «Рост связан с увеличением доходов населения: все больше людей покупают имиджевые дорогие модели. Свой вклад вносит и возможность потребительского кредитования», — считает директор департамента новых проектов и аналитики «Евросети» Владимир Богданов.

По прогнозам «Евросети», в 2008 году будет продано 35 млн телефонов, доходы от продаж составят 7,6 млрд долл. «Рынок сотовых голосовых услуг насыщен. Точки роста для вендоров — мобильные устройства с возможностями передачи данных», — заключил г-н Богданов.

«2007 год принес некоторые сюрпризы: заниженные объемы продаж первого и второго квартала, всплеск в третьем и четвертом кварталах», — говорит руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. Объем рынка в штучном выражении в «Связном» оценивают в 32 млн трубок. На увеличение доходов также повлиял рост продаж в сегменте дешевых моделей — люди начали приобретать вторые телефоны для поездок и т.п.

По прогнозам «Цифрограда», рынок в следующем году будет расти не только в денежном, но и в штучном выражении. Объем продаж составит не меньше 33—34 млн телефонов. По оценкам компании, тройка вендоров выглядит следующим образом: Nokia с долей рынка 33%, Samsung — 26%, Sony Ericsson — 15%. Важная предпосылка для дальнейшего роста рынка — запуск в России сотовой связи третьего поколения, считают в «Цифрограде».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами